Закон омиграции рк на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон омиграции рк на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики в области миграции населения и организует ее осуществление;

2) исключен Законом РК от 13.05.2020 № 327-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

3) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

4) определяет порядок документирования и регистрации населения;

5) определяет регионы для расселения кандасов и переселенцев;

5-1) исключен Законом РК от 13.05.2020 № 327-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

6) принимает нормативные правовые акты в области миграции населения в пределах своей компетенции;

7) определяет порядок въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан;

7-1) исключен Законом РК от 25.12.2017 № 122-VI (вводится в действие с 01.01.2018);

7-2) утверждает типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице;

8) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

9) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Органы внутренних дел:

1) реализуют в пределах компетенции государственную политику в области миграции населения;

2) по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан определяют порядок предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан;

2-1) исключен Законом РК от 27.12.2019 № 292-VІ (порядок введения в действие см. ст.2);

3) формируют единую базу данных учета въезда и выезда иностранцев и лиц без гражданства, обеспечивают системное обновление сведений, а также осуществляют своевременный информационный обмен с уполномоченным органом по вопросам миграции населения, Министерством иностранных дел Республики Казахстан и органом национальной безопасности;

4) выдают, аннулируют, восстанавливают визы Республики Казахстан, а также продлевают и сокращают сроки их действия либо в соответствии с законодательством Республики Казахстан принимают решения об отказе в выдаче виз Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Казахстан;

4-1) оформляют приглашения на въезд иностранцев в Республику Казахстан по частным делам, принимают и согласовывают приглашения принимающих лиц по выдаче виз Республики Казахстан;

5) осуществляют учет иностранцев и лиц без гражданства;

5-1) осуществляют межведомственную координацию в области миграции населения;

5-2) осуществляют мониторинг миграционных процессов;

5-3) разрабатывают систему мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов;

6) контролируют соблюдение иммигрантами установленных правил въезда в Республику Казахстан, выезда из Республики Казахстан, пребывания в Республике Казахстан и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан;

6-1) контролируют своевременный выезд за пределы Республики Казахстан иммигрантов, в отношении которых вынесен судебный акт о выдворении;

6-2) разрабатывают типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице;

7) принимают меры по пресечению незаконной иммиграции;

7-1) обеспечивают выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров о реадмиссии, ратифицированных Республикой Казахстан;

8) принимают решения о сокращении срока пребывания иммигрантов в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9) оформляют иммигрантам документы на право въезда в пограничную зону;

10) определяют порядок выдачи и выдают иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан;

11) принимают решения о присвоении статуса беженца;

11-1) принимают решение по определению правового статуса лиц, находящихся на территории Республики Казахстан, не являющихся гражданами Республики Казахстан и не имеющих доказательства своей принадлежности к гражданству иного государства;

12) оформляют документы на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства;

13) принимают в соответствии с законодательством Республики Казахстан решения об отказе в предоставлении разрешений гражданам Республики Казахстан на выезд из Республики Казахстан на постоянное место жительства;

14) осуществляют учет и регистрацию граждан Республики Казахстан;

15) осуществляют регистрацию по месту жительства и снятие с регистрации граждан Республики Казахстан;

16) осуществляют постановку на учет граждан Республики Казахстан, прибывающих на место временного пребывания (проживания);

16-1) выдают и отзывают разрешения трудовому иммигранту;

17) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Министерство иностранных дел Республики Казахстан и загранучреждения Республики Казахстан:

1) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения;

1-1) совместно с Министерством внутренних дел Республики Казахстан по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан определяют порядок оформления приглашений, согласования приглашений на въезд иностранцев и лиц без гражданства в Республику Казахстан, выдачи, аннулирования, восстановления виз Республики Казахстан, а также продления и сокращения сроков их действия;

2) содействуют распространению за рубежом информации о государственной политике Республики Казахстан в области миграции населения;

3) содействуют развитию связей и контактов с бывшими соотечественниками и этническими казахами;

4) формируют единую базу данных учета выдачи виз на въезд иностранцам и лицам без гражданства, обеспечивают систематическое обновление сведений, а также осуществляют своевременный информационный обмен с органами внутренних дел и национальной безопасности;

4-1) принимают и согласовывают приглашения внешнеполитических ведомств, дипломатических и приравненных к ним представительств, консульских учреждений иностранных государств, международных организаций и их представительств;

4-2) выдают, аннулируют, восстанавливают визы Республики Казахстан, а также продлевают и сокращают сроки их действия либо в соответствии с законодательством Республики Казахстан принимают решения об отказе в выдаче виз Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства;

5) информируют этнических казахов, изъявивших желание добровольно переселиться в Республику Казахстан, об условиях въезда, в том числе в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, в рамках региональных квот приема кандасов, условиях приема и мерах социальной поддержки;

5-1) принимают, регистрируют документы иммигрантов, в том числе этнических казахов, обратившихся с заявлениями о въезде в Республику Казахстан, направляют их в уполномоченный орган по вопросам миграции населения, оформляют визы на въезд в Республику Казахстан на постоянное проживание;

6) осуществляют в пределах своей компетенции международное сотрудничество в области миграции населения;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Уполномоченный орган в области образования:

1) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения;

2) выделяет этническим казахам и кандасам образовательные гранты в соответствии с установленной Правительством Республики Казахстан квотой для поступления на учебу в организации образования Республики Казахстан, реализующие образовательные учебные программы технического и профессионального образования, послесреднего и высшего образования;

3) обеспечивает учебниками и учебно-методическими комплексами этнических казахов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях за рубежом, в соответствии с международными договорами, участницей которых является Республика Казахстан;

4) исключен Законом РК от 13.06.2013 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования);

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

1. Орган национальной безопасности:

1) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения;

2) формирует единую базу данных учета въезда и выезда иностранцев и лиц без гражданства, обеспечивает системное обновление сведений, а также осуществляет своевременный информационный обмен с органами внутренних дел и Министерством иностранных дел Республики Казахстан;

3) согласовывает въезд иммигрантов в Республику Казахстан и отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами;

4) согласовывает разрешение на постоянное проживание иностранцев и лиц без гражданства;

5) исключен Законом РК от 27.12.2019 № 292-VІ (порядок введения в действие см. ст.2);

6) согласовывает ходатайства иностранцев и лиц без гражданства о приеме в гражданство Республики Казахстан;

7) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

2. Органы национальной безопасности вправе не объяснять причину, послужившую основанием для отказа в согласовании иммигрантам въезда в Республику Казахстан и отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами; иностранцам и лицам без гражданства – разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан, ходатайства о приеме в гражданство Республики Казахстан.

1. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы:

1) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения;

2) обеспечивают получение кандасами и иммигрантами медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) вносят в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения об отнесении соответствующих территорий к регионам для расселения кандасов и переселенцев;

3-1) вносят в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения по формированию региональных квот приема кандасов и переселенцев на предстоящий год;

4) вносят в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы;

5) осуществляют учет и регистрацию трудовых мигрантов с уведомлением органов национальной безопасности;

6) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

6-1) принимают заявление с приложением необходимых документов от этнических казахов на присвоение или продление статуса кандаса;

6-2) принимают заявление с приложением необходимых документов от этнических казахов на включение в региональную квоту приема кандасов;

6-3) принимают решение о присвоении или продлении статуса кандаса;

6-4) принимают решение о включении в региональную квоту приема кандасов;

6-5) исключен Законом РК от 13.05.2020 № 327-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

6-6) принимают решение о включении в региональную квоту приема переселенцев;

7) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

8) выдают удостоверения кандаса;

9) создают и организуют деятельность центров адаптации и интеграции кандасов, центров временного размещения;

10) принимают меры по обеспечению права детей мигрантов на образование в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

11) в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам миграции населения, выдают или продлевают работодателям разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в пределах своей территории и (или) других административно-территориальных единиц либо в рамках внутрикорпоративного перевода вне квоты, а также приостанавливают и отзывают указанные разрешения;

11-1) выдают справку о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства иностранным работникам;

12) исключен Законом РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие с 01.01.2017);

13) с уведомлением органов национальной безопасности выдают ходатайство на продление или сокращение срока действия разрешений на временное проживание бизнес-иммигрантам;

13-1) рассматривают и заверяют приглашения граждан Республики Казахстан для переселения в Республику Казахстан родственников из числа этнических казахов, проживающих за рубежом, в целях воссоединения семьи в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения;

14) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

С 01.01.2021 вступает в силу очередная новелла в миграционном законодательстве — новое положение ст. 16 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2021 № 115-ФЗ (далее — закон № 115-ФЗ) расширяет перечень обязанностей приглашающей стороны по отношению к приглашенному ею в РФ иностранному гражданину / лицу без гражданства.

Таким образом, новый закон о получении гражданства РФ (а точнее, закон в новой редакции) будет предусматривать упрощенный порядок получения гражданства РФ для новых групп иностранных граждан (разумеется, если соответствующие поправки будут приняты).

Местный исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня обращения присваивает или продлевает этническим казахам и членам их семей статус оралмана, выдает удостоверение оралмана либо мотивированно отказывает в присвоении или продлении статуса оралмана.

Если же человек въезжает в страну, чтобы воспользоваться какими-либо социальными услугами (отдохнуть в пансионате или на туристической базе, подлечиться в клинике или санатории и пр.), то постановка на учет также производится в соответствии с адресом фактического пребывания.
В случае, когда иностранец отбывает на территории РФ наказание, в учетные документы заносится адрес учреждения, в котором он содержится.

Иностранцам продлили срок пребывания в Казахстане до 5 июня 2021 года

С 2021 года в Казахстане введена обязательная регистрация граждан по месту временного пребывания. Такие поправки внесены в закон. Другими словами смена места жительства на срок, превышающий 10 дней, теперь должна быть узаконена. Несоблюдение уже через месяц повлечет административный штраф в размере 7 МРП. Как казахстанцам путешествовать по стране без штрафов, и коснулись ли изменения иностранных граждан, выясняла Екатерина Белоусова.

В Казахстане с января 2021 года начали действовать новые правила в миграционном законодательстве о временной регистрации граждан по месту жительства. Так если раньше можно было от 10 дней до 3 месяцев свободно находиться в любом уголке страны, то теперь эти сроки существенно сокращены. А штраф увеличен до 7 МРП.

«1. Привлечение работодателем иностранной рабочей силы без разрешения местного исполнительного органа или использование труда иностранцев и лиц без гражданства, не имеющих справок о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданных уполномоченным органом по вопросам миграции населения, или разрешений трудовому иммигранту, выдаваемых органами внутренних дел, -«.

2. Не являются плательщиками сбора физические и юридические лица, привлекающие иностранную рабочую силу без разрешения местного исполнительного органа, в случаях, определяемых законами Республики Казахстан «О занятости населения» и «О миграции населения».

В апреле 2021 года президентом России был подписан указ об упразднении ФМС. Вслед за этим в МВД РФ появилось новое структурное подразделение – Главное управление по вопросам миграции или ГУВМ. Оно приняло на себя полномочия ФМС. Указом Президента № 395 от 4 августа 2021 года в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ были внесены изменения, согласно которым все упоминания и названия упраздненной службы заменены новыми, актуальными.

Законодательные акты, регламентирующие жизнь иностранных лиц в России, неоднократно корректировались и изменялись с даты их издания. В этом году преобразования коснулись ФЗ № 62 от 31.05.2021 года. Рассмотрим, что представляет собой новый закон о гражданстве РФ 2021 года с изменениями и дополнениями, а также нововведения в других законах, касающихся жизни иностранцев в России.

Один из самых простых способов стать гражданином России — участвовать в Государственной программе переселения соотечественников. Раньше в ней могли принять участие только те иностранцы и члены их семей, которые получили разрешение на временное проживание или вид на жительство и зарегистрированы в определенном ими регионе России по месту жительства (часть 7 статьи 14 Закона о гражданстве).

На момент написания статьи ни одного указа Президента России, которые бы вводили новые упрощенные основания для получения российского гражданства, не принято. Это неудивительно, поскольку ФЗ № 544 вступает в силу только в марте 2021 года.

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 01 по 07 марта 2021 года

«У меня жена и ребенок – граждане РФ. Получается, они со мной постоянно жить не могут? Только 90 дней в течение полугода?»

– Чтобы этого избежать, надо получить разрешение на их временное пребывание на территории РК до года. Основание: с целью воссоединения семьи (статья 6-1 Закона РК «О миграции населения»). Затем им придется выехать и снова въехать, получив новое разрешение. Разрешение на временное пребывание может оформить хозяин семьи, гражданин РК. Сделать это можно через визово-миграционный портал (распечатав специальный талон-вкладыш в паспорт иностранца) или лично прийти в миграционную службу.

«Отец умер. Мама, оставаясь гражданкой РФ, получает там пенсию, но живет с детьми и внуками в РК. Оформлять вид на жительство – непросто и небыстро для человека в возрасте. Проще было раз в 90 дней выезжать и возвращаться. А теперь, получается, 90 дней с детьми – 90 дней в одиночестве?»

– Супруг, супруга, дети, нетрудоспособные родители, находящиеся на иждивении, считаются членами семьи (статья 27 Закона РК «О миграции населения»). И на них распространяется статья 6-1 – с целью воссоединения семьи. Они могут получить разрешение на временное пребывание сроком на год.

– Несовершеннолетние дети пока не подлежат учету. Положение по ним только разрабатывается.

«Если пожилой родственник уже живет у меня два месяца, что делать?»

– Ограничение 90 дней в течение полугода пребывания на территории республики начало действовать с 10 января 2020 года – дня вступления в силу измененного закона. В вашей ситуации отсчет 90 дней начнется с 10 января.

«Если трудовой договор только у одного члена семьи, что делать остальным?»

– Член семьи получает разрешение на временное проживание на срок осуществления трудовой деятельности работающего. Сейчас этот срок – год. Он может быть продлен.

«Дочь и двое детей – граждане РФ, зять – гражданин РК. Дочери еще два года быть в декретном отпуске. Что делать?»

– Ваша ситуация попадает под положение о воссоединении семьи. Муж должен получить для жены РВП.

«Я – россиянка. Ухаживаю за престарелыми родителями. Как они будут без меня полгода в году?»

– Для ухода за престарелыми родителями надо оформить РВП сроком на год, с условием продления. Для этого надо предоставить документы медучреждения, что они нуждаются в постоянном уходе.

Первым нормативным правовым актом, регламентирующим правовое положение мигрантов, в суверенном Казахстане был Закон Республики Казахстан «Об иммиграции» от 26 июня 1992 года, который составлял правовую основу регулирования и организационно-целевого обеспечения переселения в республику этнических казахов, создания необходимых условий жизни на новом месте для беженцев, для лиц и семей, возвращающихся на свою историческую родину [2] .

В ближайшее десятилетие число городского населения Казахстана будет непрерывно возрастать за счет миграции населения из сельской местности в города. Подобная внутренняя миграция станет главным фактором в развитии столицы Республики города Астаны и мегаполиса Алматы, что в то же время негативно скажется на развитии страны в целом: прогнозируется снижение рождаемости в селах и, как следствие, ухудшение демографической ситуации.

«Новая услуга – это выдача проездного документа беженцам. Сначала нам эти документы будут выдавать управления миграционной службы, а в дальнейшем мы предлагаем передать эту услугу в ЦОНы, как и оформление видов на жительство, как и удостоверения лиц без гражданства», – сказала она.

Закон «О миграции населения» РК: обзор, пояснения

Необходимость прописки для казахстанцев, как и белорусов, также зависит от периода нахождения иностранца в стране. Так, не нужна даже временная регистрация по месту пребывания в России для граждан Казахстана, если планируемый для посещения территории страны период не превышает 30 дней. Если этот срок больше, то принимающей стороне (как физическому, так юридическому лицу) необходимо уведомить миграционные органы (ГУВМ МВД) и поставить иностранца на учет. Сделать это можно как лично, так и посредством почты. Отрывной талон о регистрации отдается на руки.

Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед ее законами и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила миграции, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора. Граждане Республики Казахстан, кроме лиц, находящихся на воинской службе, имеют право на трудовую деятельность за границей. Ограничение выезда граждан Республики Казахстан за границу с целью осуществления трудовой деятельности допускается в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Выступившая с докладом ответственный секретарь Минтруда Тамара Дуйсенова отметила, что все положения и нормы законопроекта приведены в соответствие с общепринятыми мировыми стандартами, международными обязательствами и национальными интересами Казахстана.

Мы крупная иностранная компания, хотим привлечь ИРС на должность Менеджера отдела кадров. Уважаемая Самал Булатбаевна! Согласно классификатору направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием утвержден приказом Министра образования и науки РК от К гуманитарным наукам отнесены специальности бакалавриата, магистратуры и докторантуры: философия, международные отношения, история, культурология, филология, религиоведение, переводческое дело, археология и этнология, востоковедение, иностранная филология, теология, тюркология, лингвистика, литературоведение. Также менеджеры должны знать основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, методы и организацию менеджмента и т. На практике на должность специалиста по кадровой работе принимают работников с юридическим или экономическим образованием.

Вниманию пользователей! Порядок введения в действие настоящего Закона РК см. Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:. Законодательство Республики Казахстан в области миграции населения основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов.

Регистрация по месту пребывания является обязательной процедурой для граждан Республики Казахстан. Это не относится к казахам, которые находятся на российской территории до 30 суток. Оформить регистрацию иностранцам можно следующими способами:

  • при личном посещении территориального органа ГУМВ МВД РФ;
  • через МФЦ;
  • почтовым отправлением.

Поправки по вопросам регулирования миграционных процессов подписал Токаев

К часто встречающимся нарушениям миграционного законодательства относятся:

  • Несвоевременная постановка на учет.
  • Превышение срока пребывания в стране в связи с незнанием правил или умышленным планированием.
  • Незаконное трудоустройство.
  • Поддельные документы.
  • Принятие на работу нелегалов с целью дешевой и бесправной рабочей силы.

Государственные органы тщательно контролируют миграционные процессы и регулярно выявляют нарушителей. Поэтому лучше не противоречить закону, так как наказание может быть слишком серьезным.

Казахстан имеет много интересных отличительных особенностей. Это гостеприимная, красивая и самобытная страна, сочетающая в себе западную цивилизацию и старинные традиции, которым казахи никогда не изменят.

  1. Жители Казахстана очень ценят родственные связи, поэтому нередко огромная семья собирается за праздничным столом. Многие из казахов знают всю свою родню вплоть до 5 и даже 7-го колена.
  2. Казахи – коренной народ России, занимают 10 строку по численности среди всех народов страны.
  3. Казахстан – активно развивающаяся страна, на которую оказывается значительное европейское влияние. Тем не менее, казахи не изменяют своим традициям и обычаям. И уважают все, что связано с историей и старшим поколением.
  4. Только 72% казахов владеют казахским языком, но на русском свободно говорят более 98% населения.
  5. Казахстан – один из лидеров по экспорту пшеницы и мочалок.
  6. Металлодобывающая промышленность Казахстана занимает одну из первых позиций в мире. Во время Отечественной Войны большинство пуль для советских военных делали из свинца этой страны.
  7. В стране очень высокое потребление чая, более 1 кг на человека в год. Для сравнения: в Индии на человека приходится примерно 650 граммов чая.
  8. Казахстан располагается одновременно в Азии и Европе, но не имеет выхода к океану.
  9. Казахстан последним вышел из состава Советского Союза (декабрь 1991 год).
  10. Казахи очень уважают старшее поколение. Большинство обращается к родителям, бабушкам и дедушкам исключительно на «вы». Также они не сядут за стол и не начнут прием пищи, пока первыми это не сделают старшие.
  11. Вкусным и полноценным блюдом считается то, в котором есть мясо и побольше.
  12. Самым лучшим и вкусным угощают гостей.

Казахи считают русский народ близким и родным. Россияне в свою очередь отвечают взаимностью. Поэтому воссоединение связей, в том числе и получение российского гражданства, определенно положительно сказывается на отношениях двух стран.

Как сообщили в департаменте полиции Костанайской области, в соответствии решением Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории РК от 29 декабря 2020 года принят ряд следующих мероприятий:

• Разрешен выезд иностранцев и лиц без гражданства, у которых сроки действия проездных документов, видов на жительство иностранца, виз Республики Казахстан, разрешений на временное пребывание в Республике Казахстан истекли или истекают до 5 июня 2021 года без привлечения к административной ответственности;
• приостановлено течение сроков самостоятельного исполнения иностранцами и лицами без гражданства решения суда о выдворении, при отсутствии прямого транспортного сообщения(авиа, авто и железнодорожного сообщений, а также в пешем порядке) со страной их гражданства или постоянного проживания и разрешенного транзитного проезда.

До 5 июня 2021 года продлеваются сроки пребывания (разрешения на временное проживание) иностранцам:

– имеющим разрешение на осуществление трудовой деятельности (по работе);
– находящимся на территории Республики Казахстан с целью воссоединения семьи и не имеющим возможности представить документы из страны гражданства;
– обратившимся с заявлением о выдаче-продлении, переоформлении разрешения трудовому иммигранту, оформление осуществляется без учета требований п.2 ст.43-1 ЗРК «О миграции населения».

В соответствии с подпунктом 4-2) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 13 февраля 2021 года № 39, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 февраля 2021 года № 22211 «Об установлении региональной квоты приема кандасов и переселенцев на 2021 год».

Согласно пункту 1 вышеуказанного приказа установлена:

1) региональная квота приема кандасов на 2021 год в количестве 1 426 человек;

2) региональная квота приема переселенцев на 2021 год в количестве 6 039 человек.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 13 февраля 2021 года № 39, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 февраля 2021 года № 22211.

О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года № 36 «Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках»

Редакция до внесения

Редакция после внесения

Комментарий

п. 24

Публичные слушания проводятся уполномоченного органа или его территориальным подразделением, с обеспечением беспрепятственного доступа участников публичных слушаний.

Публичные слушания проводятся уполномоченным органом или его территориальным подразделением, в том числе с организацией онлайн-трансляций, с обеспечением беспрепятственного доступа участников публичных слушаний.

При введении в стране чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, уполномоченный орган или его территориальные подразделения проводят публичные слушания посредством онлайн-трансляций.

При проведении публичных слушаний посредством онлайн-трансляций ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение, не позднее десяти календарных дней до даты проведения публичных слушаний, размещает в социальных сетях объявление о предстоящем публичном слушании с указанием даты и ссылки на онлайн-трансляцию публичных слушаний.

Изложен в следующей редакции:

Публичные слушания проводятся уполномоченным органом или его территориальным подразделением, в том числе с организацией онлайн-трансляций, с обеспечением беспрепятственного доступа участников публичных слушаний.

При введении в стране чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, уполномоченный орган или его территориальные подразделения проводят публичные слушания посредством онлайн-трансляций.

При проведении публичных слушаний посредством онлайн-трансляций ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение, не позднее десяти календарных дней до даты проведения публичных слушаний, размещает в социальных сетях объявление о предстоящем публичном слушании с указанием даты и ссылки на онлайн-трансляцию публичных слушаний.

п. 25

Для проведения публичных слушаний из числа руководителей ведомства уполномоченного органа или его территориального подразделения назначается председатель публичных слушаний (далее – Председатель). Председатель назначает секретаря публичных слушаний из числа сотрудников ведомства уполномоченного органа или его территориального подразделения, который ведет протокол в письменной форме.

Руководитель ведомства уполномоченного органа или его территориального подразделения назначает председателя и секретаря публичных слушаний из числа сотрудников ведомства уполномоченного органа или его территориального подразделения.

Секретарь публичных слушаний ведет протокол в письменной форме.».

Изложен в следующей редакции:

Руководитель ведомства уполномоченного органа или его территориального подразделения назначает председателя и секретаря публичных слушаний из числа сотрудников ведомства уполномоченного органа или его территориального подразделения.

Секретарь публичных слушаний ведет протокол в письменной форме.».

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 февраля 2021 года № 17, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 февраля 2021 года № 22234.

О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 27 сентября 2018 года № 1453 «Об утверждении формы соглашения об оказании гарантированной государством юридической помощи»

Закон о мигрантами республики казахстан 2021

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Правда, в последнее время некоторые ужесточения были все же предприняты президентом данной страны. В первую очередь, это касается регистрации своих жильцов для тех лиц, кто занимается сдачей жилых площадей в аренду.

Согласно его положениям, если человек переезжает в другой город, то он, являясь гражданином Казахстана, в обязательном порядке должен проходить регистрацию, для того чтобы получить временное место жительства.

Условия въезда и выдачи виз на въезд бизнес-иммигрантам. Условия пребывания бизнес-иммигрантов на территории Республики Казахстан и осуществления ими предпринимательской деятельности. Условия въезда и пребывания сезонных иностранных работников. Условия привлечения сезонных иностранных работников.

Корреспондент Sputnik Казахстан вспомнил, какие законы вступили в силу в году в Казахстане и что меняется в году. Прошедший год принес стране много нововведений. Заменит заочное образование система part time. В пресс-службе МВД сообщили, что к резиденции бывшего президента в Кой-Таш выехала следственно-оперативная группа.

Сенат принял проект поправок по вопросам миграции

Самые серьёзные нарушения оплачиваются по привычной всем схеме. Мигрантам в новом году тоже станет немного легче. Теперь патент на работу можно будет получить не у посредников, а у непосредственного нанимателя. Закон хотели принять только через два года, но пришлось поторопиться из-за большого потока иностранных гостей. Вплоть до 2021 года планируют осуществить переход с обычных паспортов на электронные.

Ранее сообщалось, что председатель комиссии Общественной палаты России по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина обратилась к главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой ввести обязательную дактилоскопию для граждан Евросоюза и США при въезде в Россию. По ее мнению, это может стать дополнительной мерой защиты россиян от угроз терроризма.

Правда, из этого постановления непонятно, то ли теперь для жителей ДНР/ЛНР фактически отменили правило 90/180, и теперь они могут раз в полгода сделать въезд-выезд и снова остаться в России на 180 дней, то ли после 180 дней они должны выехать из РФ на 90 дней и снова могут вернуться в РФ на 180 дней.

Гражданство РФ в упрощённом порядке могут получить некоторые категории иностранцев. Скорее всего, это будут граждане Украины. Проще будет также участникам программы переселения, они могут подать на гражданство только с МУ, «прописка» будет необязательна. Подробности здесь.

Действующий президент Российской Федерации принял Концепцию миграционной политики, которая будет действовать в период с 2021 по 2025 год. Благодаря внедрению данного документа в силу действующий президент Российской Федерации наделяется полномочиями рассмотрения ситуации граждан, рассчитывающих на получение гражданства в упрощенном порядке.

В 2021 году президенты России и Республики Молдова договорились о том, чтобы провести миграционную амнистию. С 24 января 2021 года начинается действие программы, согласно которой лица с гражданством Республики Молдова могут выехать на территорию данной страны, если нарушены сроки их пребывания на территории РФ. Эта процедура будет проходить до 24 февраля 2021 года.

Если он будет принят, то работодателям, уклоняющимся от заключения трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками, которые по факту исполняют для них трудовые функции, будет грозить штраф в размере от 2 000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 2 недель до 90 суток

Обратите внимание! В постановлении № 22-П КС обосновал свою позицию тем, что нормы действующего закона определяют место пребывания иностранца или лица без гражданства в связи как с жилым помещением, так и с иным, предоставленным приглашающей стороной для ведения деятельности.

«Статья какого закона содержит положение о суммарном сроке проживания иностранцев – 90 дней в течение полугода?

– Пункт 4 статьи 6 Закона РК «О миграции населения».

«Надо ли уведомлять о детях-иностранцах, если их привозишь в Казахстан по доверенности?»

– Если ребенок несовершеннолетний, не надо.

«Срок нахождения суммарно 90 дней в течение полугода – это для всех? Или граждане стран-членов Евразийского экономического союза – исключение из этого правила?»

– Касается всех без исключения. В том числе пенсионеров.

О миграции населения закон республики казахстан 2021

«У меня жена и ребенок – граждане РФ. Получается, они со мной постоянно жить не могут? Только 90 дней в течение полугода?»

– Чтобы этого избежать, надо получить разрешение на их временное пребывание на территории РК до года. Основание: с целью воссоединения семьи (статья 6-1 Закона РК «О миграции населения»).

Затем им придется выехать и снова въехать, получив новое разрешение. Разрешение на временное пребывание может оформить хозяин семьи, гражданин РК.

Сделать это можно через визово-миграционный портал (распечатав специальный талон-вкладыш в паспорт иностранца) или лично прийти в миграционную службу.

«Отец умер. Мама, оставаясь гражданкой РФ, получает там пенсию, но живет с детьми и внуками в РК. Оформлять вид на жительство – непросто и небыстро для человека в возрасте. Проще было раз в 90 дней выезжать и возвращаться. А теперь, получается, 90 дней с детьми – 90 дней в одиночестве?»

– Супруг, супруга, дети, нетрудоспособные родители, находящиеся на иждивении, считаются членами семьи (статья 27 Закона РК «О миграции населения»). И на них распространяется статья 6-1 – с целью воссоединения семьи. Они могут получить разрешение на временное пребывание сроком на год.

– Несовершеннолетние дети пока не подлежат учету. Положение по ним только разрабатывается.

«Если пожилой родственник уже живет у меня два месяца, что делать?»

– Ограничение 90 дней в течение полугода пребывания на территории республики начало действовать с 10 января 2021 года – дня вступления в силу измененного закона. В вашей ситуации отсчет 90 дней начнется с 10 января.

«Если трудовой договор только у одного члена семьи, что делать остальным?»

– Член семьи получает разрешение на временное проживание на срок осуществления трудовой деятельности работающего. Сейчас этот срок – год. Он может быть продлен.

«Дочь и двое детей – граждане РФ, зять – гражданин РК. Дочери еще два года быть в декретном отпуске. Что делать?»

– Ваша ситуация попадает под положение о воссоединении семьи. Муж должен получить для жены РВП.

«Я – россиянка. Ухаживаю за престарелыми родителями. Как они будут без меня полгода в году?»

– Для ухода за престарелыми родителями надо оформить РВП сроком на год, с условием продления. Для этого надо предоставить документы медучреждения, что они нуждаются в постоянном уходе.

«Может быть, выход из многих ситуаций – всё же получение вида на жительство в Казахстане?»

– С видом на жительство действительно все намного проще. Он дается сроком на десять лет с правом продления или на срок действия паспорта иностранного гражданина. Чтобы получить вид на жительство, необходимы всего два документа: справка об убытии из, например, РФ (либо согласие посольства РФ в РК) и справка об отсутствии или наличии судимости. Оформляется вид на жительство в течение 60 дней.

Установленный порядок пребывания в России граждан Казахстана регулируется все тем же Договором о Евразийском экономическом союзе .

В Соглашении оговаривается взаимное упрощение условий для «миграции» товаров, услуг и рабочей силы.

Таким образом, проживание и трудоустройство казахстанцев на территории России сопровождается меньшим количеством бюрократических процедур и, соответственно, материальных затрат.

Если же мигрант едет в Российскую Федерацию на заработки, делать это необязательно. Свидетельством легальности его пребывания на территории страны станет в таком случае миграционная карта для казахстанцев в России, заполненная при пересечении границы, а также трудовой договор.

Токаев подписал поправки в закон о миграции

Данный закон устранил существующий пробел в действительном законодательстве. В любом случае, административная ответственность за то, что граждане проживают без регистрации в не принадлежащем им жилье, является наиболее верной и справедливой санкцией.

Данный закон в Казахстане вступил в силу с начала 2021 года. Несмотря на это, сотрудники правоохранительных органов в обязательном порядке должны произвести определённую работу над формированием подзаконных актов.

Достижение поставленных задач предполагается посредством следующих правовых актов:

1) Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года «О правовом положении иностранцев»;

2) Закон Республики Казахстан от 28 июня 2011 года «О ратификации Соглашения о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств»;

3) Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения»;

4) Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения»;

5) Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922;

6) Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны до 2020 года, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 21 июля 2011 года № 118;

7) Концепция социального развития Республики Казахстан до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2014 года № 396;

8) Концепция по вхождению Казахстана в число 30 самых развитых государств мира, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 17 января 2014 года № 732;

9) Государственная программа индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 1 августа 2014 года № 874;

10) Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015 – 2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2015 года № 1030;

11) Основные положения Генеральной схемы организации территории Республики Казахстан, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2013 года № 1434;

12) Единая программа поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 168;

13) Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2016 года № 919;

14) Стратегический план Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан на 2014 – 2018 годы, утвержденный приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 299;

15) Стратегический план Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на 2017 – 2021 годы, утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 марта 2017 года № 21;

16) проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования миграционных процессов».

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 29 сентября 2017 года № 602

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма завершения

Ответственные за исполнение

Срок исполнения

Предполагаемые расходы

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

7

1. Совершенствование законодательства Республики Казахстан в области миграции и занятости населения

1

Разработка Концепции проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования миграционных процессов», в том числе по вопросам:
1) разработки дифференцированных механизмов отбора и использования иностранной рабочей силы;
2) стимулирования добровольного переселения внутренних мигрантов и оралманов.

внесение на МВК

МТСЗН (созыв), МВД, МНЭ, МЗ, МИД, МСХ, МИР, МОН, КНБ (по согласованию), МИО

1 полугодие 2018 года

не требуются

2. Разработка дифференцированных механизмов отбора и использования иностранной рабочей силы

2

Совершенствование дифференцированных механизмов привлечения иностранной рабочей силы в Республику Казахстан

предложение в Правительство Республики Казахстан

МТСЗН (созыв), МВД, МИР, МЭ, КНБ (по согласованию)

январь 2018 года

не требуются

3

Внесение изменений и дополнений в приказы исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 559 «Об утверждении Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода» и Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 13 июня 2016 года № 503 «Об утверждении Правил выдачи справок иностранцу или лицу без гражданства о соответствии его квалификации для самостоятельного трудоустройства, перечня приоритетных отраслей (видов экономической деятельности) и востребованных в них профессий для самостоятельного трудоустройства иностранцев и лиц без гражданства» в части совершенствования механизмов привлечения квалифицированной иностранной рабочей силы

приказ МТСЗН

  • данное ограничение впервые установлено для сферы строительства – трудовые мигранты могут составлять не более 80% общей численности сотрудников, однако это требование не распространяется на организации, функционирующие в Москве, Амурской области и Хабаровском крае;
  • в 2021 году допустимая доля иностранных работников была снижена до 26% (по сравнению с 28% в 2021 году) для предприятий двух сфер – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, деятельность автомобильного грузового транспорта.

Не секрет, что последние десять лет Россия для мигрантов – весьма привлекательное направление, особенно в смысле поиска работы. Больше повезло тем, кто имеет право пересекать государственную границу на основании только лишь миграционной карты. Им не нужно беспокоиться ни о визе, ни о квотах, которые устанавливаются только для трудовых «визовых» мигрантов. Собственно говоря, нововведения касаются именно этих квот.

Иностранцы из этой страны, нарушившие срок временного пребывания в Российской Федерации, могут выехать до 24 февраля 2021 года. При этом они не будут привлекаться к ответственности по статье 18.8 КоАП РФ, соответственно, в отношении них не будут применяться правила о невозможности въезда в Россию в течение 5 лет с момента административного выдворения.

В пояснительной записке к законопроекту № 527255-7 указано, что нововведение призвано принять в гражданство России соотечественников, которые проживают в странах со сложной обстановкой, где происходят вооруженные конфликты и меняется политический режим. Предполагается, что речь идет о гражданах ДНР и ЛНР. Соответственно, уже в 2021 году можно ожидать указов Президента России, которые наделят мигрантов из этих стран правом получить российское гражданство в упрощенном порядке по новым основаниям.

Ребенок, родившийся от граждан России, автоматически обретает гражданство. И не важно, в каком государстве он появился на свет. Никаких специальных документов, доказывающих этот факт, обычно не требуется. Но иногда оформление гражданства новорожденному юридически все же необходимо. Например, если подаются документы на оформление материнского капитала, ребенка вывозят за границу и в ряде других ситуаций.

С 2021 года внесены дополнения и изменения в действующее законодательство. В большей степени это связано с проведением в Российской Федерации мирового чемпионата по футболу и большим количеством туристов в связи с ним. Поправки необходимо знать всем мигрантам для избежания проблем.

Одним из важных условий того, сможет ли иностранец долгое время находиться на территории России, служит знание русского языка. При условии владения им приезжий увеличивает свой шанс на одобрение службами миграции более длительного срока проживания в РФ.

По действующему законодательству, этнические казахи для получения статуса оралмана (по новому – кандас) должны подтвердить факт своего проживания на территории иностранного государства до приобретения независимости Казахстаном. На практике этнические казахи, родившиеся после 1991 года, не могут предоставить такие документы. В связи с этим главным критерием для присвоения статуса оралмана будет факт, что этнический казах ранее не состоял в гражданстве Казахстана.

Термин «оралман» заменят на «кандас» в Казахстане

Также предлагается законодательно предусмотреть право оралманов одновременно подать документы на получение разрешения на постоянное проживание и приобретение казахстанского гражданства.

В целях предоставления комплекса социальных услуг по размещению, трудоустройству и адаптации переселенцев будут расширены функции центров по оказанию адаптационных и интеграционных услуг не только оралманам, но и переселенцам.

В целях создания благоприятных условий для инвесторов предусматривается распространение действия разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее – ИРС) на другие административно-территориальные единицы.

Токаев подписал закон, защищающий права трудовых мигрантов из Узбекистана

При этом работодатель должен оплатить налоговый сбор в бюджет каждого региона, указанного в разрешении, а также иметь договор на выполнение работ и оказание услуг в соответствующих регионах.

Законопроект также предусматривает расширение возможностей для высококвалифицированных иностранных работников самостоятельно трудоустроиться в приоритетных секторах экономики на основании справки о квалификации.

В связи с учащением фактов привлечения субъектами малого предпринимательства трудовых иммигрантов к нелегальной деятельности в бизнесе предлагается приравнять трудовых иммигрантов к «сезонным работникам» согласно действующей системы привлечения ИРС при уплате налогового сбора в 8 МРП в месяц. При этом для сезонных работников будет определен перечень профессий, по которым они могут быть привлечены.

Также законом вводится уплата госпошлины в размере 4 МРП за выдачу разрешения на постоянное место жительства для иностранцев.

Трудовых мигрантов обяжут платить налог в Казахстане

Также принимается международное положение по реадмиссии в национальное законодательство и предусматривается ограничение по выезду лиц на ПМЖ, имеющих задолженность по исполнительному производству.

Для упрощения порядка оформления гражданства Кказахстна определены категории лиц (этнические казахи, лица без гражданства, лица с паспортами СССР образца 1974 года, а также женщины, подпадающие под действие Конвенции о гражданстве замужней женщины), на которых не распространяются законо��ательные нормы по проживанию на территории Казахстана менее 183 дней в течение одного года и наличии административных нарушений.

В ЕАЭС начнут выплачивать пенсии трудовым мигрантам

Компетенция местных исполнительных органов. Категории оралманов. Порядок подачи заявления на присвоение или продление статуса оралмана и или включение в региональную квоту приема оралманов. Региональная квота приема оралманов. Комиссия по включению в региональную квоту приема оралманов. Присвоение статуса оралмана и или включение в региональную квоту приема оралманов этнических казахов, ходатайствующих об этом до въезда на территорию Республики Казахстан.

Пока штраф составляет 10 МРП для самих сдающих жилплощадь. В пересчете на тенге, сумма составляет 22690 тг. Если же говорить о лицах, которые берут жилье в аренду, то для них штраф будет составлять 7 МРП, что в переводе на реальные деньги будет означать 15883 тенге.

В республике Казахстан учет зарегистрированных граждан по месту жительства, а также по временному проживанию, в любое время был предусмотрен действительным законодательством. Подобная обязанность была установлена согласно действующему закону о миграции населения.

Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 27.04.2021 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 13.06.2021 № 102-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 10.12.2021 № 153-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 12.06.2021 № 209-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 27.10.2021 № 365-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 24.11.2021 № 421-V (порядок введения в действие см. пп. 1) п. 1 ст.
Местный исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня обращения присваивает или продлевает этническим казахам и членам их семей статус оралмана, выдает удостоверение оралмана либо мотивированно отказывает в присвоении или продлении статуса оралмана.

Каждый год в российском законодательстве что-то меняется. Следить за изменениями стоит всем, а особенно — иностранцам, которые планируют переехать в Россию, или уже живут здесь. Помните, что незнание закона не освобождает от ответственности.

Обладатели карт Fan ID чемпионата мира по футболу 2021 после 31 декабря не смогут въезжать или выезжать из России по «паспорту болельщика». Об этом говорится в Федеральном законе от 7 июня 2021 г. N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2021 года, Кубка конфедераций FIFA 2021 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Это работа, которую по распоряжению работодателя сотрудник выполняет под управлением и контролем другого человека или фирмы. Но взамен этому проявится новая форма взаимоотношений — предоставление труда работников. Правда, такой деятельностью — предоставлением труда работников — смогут заниматься не все, а лишь частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию, и некоторые организации, и лишь не строго оговоренными видами работ. 2.

Ранее сообщалось, что председатель комиссии Общественной палаты России по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина обратилась к главе МВД Владимиру Колокольцеву с просьбой ввести обязательную дактилоскопию для граждан Евросоюза и США при въезде в Россию. По ее мнению, это может стать дополнительной мерой защиты россиян от угроз терроризма.

Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Новосибирской области отчиталось, что за 10 месяцев 2021 года иностранным гражданам было выдано 28,9 тысяч патентов, из них более 60% – гражданам Узбекистана, 32% – Таджикистана, около 5% – Азербайджана.
Кузбасс. Глава Кемеровской области ещё в июне 2021 года запретил иностранным гражданам с патентами трудиться в учреждениях образования всех уровней, на производстве детского питания и диетических продуктов, в такси, общественном транспорте, а также в фирмах по подбору персонала.

Но взамен этому проявится новая форма взаимоотношений — предоставление труда работников. Правда, такой деятельностью — предоставлением труда работников — смогут заниматься не все, а лишь частные агентства занятости, прошедшие аккредитацию, и некоторые организации, и лишь не строго оговоренными видами работ. 2. Новый закон с 1 августа ФМС: закон для мигрантов Нужен заграничный паспорт. В эту группу попадает Таджикистан, Молдова, Узбекистан, Азербайджан и Туркменистан.

Новые правила, с одной стороны, облегчили въезд в страну для иностранцев. Однако у жителей стран-членов ЕАЭС, куда кроме Казахстана входят Россия, Беларусь, Армения и Кыргызстан, возник ряд вопросов, связанный с фактическим запретом на пребывание дольше трех месяцев, и последующим въездом лишь спустя один квартал. Ранее подобных ограничений не было — через 90 дней пребывания россияне, к примеру, могли выехать из Казахстана и тут же въехать обратно.

За разъяснениями Sputnik Казахстан обратился к заместителю председателя комитета миграционной службы МВД Сабыржану Сейтжанову.

«Действительно, в Казахстане фактически отменена регистрация иностранных граждан. Мы оставили только уведомление принимающих сторон в компетентные органы о том, что у них проживает иностранец», — отметил Сабыржан Сейтжанов.

Мужчина 15 лет жил без документов в Казахстане

Изменения вносятся в постановление правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года №148 «Об утверждении правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан».

В ней будет норма о том, что пребывание разрешается на 90 дней в течение полугода.

«Это стандартная международная норма, которая существует в отношении иностранцев, в том числе в Российской Федерации», — добавил он.

Вместе с тем новые правила не могут противоречить принятым Казахстаном обязательствам в рамках Евразийского экономического союза и других международных и двухсторонних соглашений.

Бывшие казахстанцы незаконно пользуются синим паспортом

«По закону у нас есть два месяца на приведение постановления правительства №148 в соответствие с вновь принятыми изменениями в законы Республики Казахстан о пребывании иностранных граждан на территории Казахстана. О порядке и правилах въезда и пребывания мы обязательно проинформируем граждан и гостей нашей страны дополнительно. В настоящее время мы изучаем все международные договоры, протоколы, соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, чтобы не было нарушений с нашей стороны. Эта работа будет завершена в конце февраля 2020 года», — пояснил Сейтжанов.

Гражданам, которые въезжают в страну не с целью туризма, необходимо знать, что Казахстан исполняет все взятые на себя международные обязательства.

Как работает «ЦОН для иностранцев» в Казахстане

«Если граждане приезжают по трудовой деятельности, все остается как прежде — не требуется получение разрешения, регистрация трудового мигранта оформляется сроком на год или на срок действия трудового договора», — подчеркнул зампред комитета миграционной службы

Также гражданам не нужно заполнять миграционные карты и подавать их при прохождении границы — Казахстан отказался от этой практики.

Чтобы контролировать перемещение мигрантов, каждая госструктура выполняет определенные действия. Так, правительство РК:

  • разрабатывает и принимает правовые акты относительно миграции;
  • следит за соблюдением правил въезда, выезда, времени пребывания в стране;
  • регулирует процессы миграции в государстве.

По действующему законодательству, этнические казахи для получения статуса оралмана (по новому – кандас) должны подтвердить факт своего проживания на территории иностранного государства до приобретения независимости Казахстаном. На практике этнические казахи, родившиеся после 1991 года, не могут предоставить такие документы. В связи с этим главным критерием для присвоения статуса оралмана будет факт, что этнический казах ранее не состоял в гражданстве Казахстана.

Также предлагается законодательно предусмотреть право оралманов одновременно подать документы на получение разрешения на постоянное проживание и приобретение казахстанского гражданства.

В целях предоставления комплекса социальных услуг по размещению, трудоустройству и адаптации переселенцев будут расширены функции центров по оказанию адаптационных и интеграционных услуг не только оралманам, но и переселенцам.

В целях создания благоприятных условий для инвесторов предусматривается распространение действия разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее – ИРС) на другие административно-территориальные единицы.

При этом работодатель должен оплатить налоговый сбор в бюджет каждого региона, указанного в разрешении, а также иметь договор на выполнение работ и оказание услуг в соответствующих регионах.

Законопроект также предусматривает расширение возможностей для высококвалифицированных иностранных работников самостоятельно трудоустроиться �� приоритетных секторах экономики на основании справки о квалификации.


Похожие записи:

Добавить комментарий