Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Земельный Налог Казань 2021 Юридические». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Ставка | Объект обложения налогом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0,13 |
Земельные участки, занятые многоуровневыми паркингами (автостоянками), многоэтажными гаражами. Физлица Юрлица ИП |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,2 |
Земельные участки, занятые многоквартирными домами, за исключением земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома Физлица Юрлица ИП |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,2 |
Земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенные (предоставленные) для ведения садоводства или огородничества, а также земельные участки общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Физлица Юрлица ИП |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,25 |
Земельные участки, занятые индивидуальными жилыми домами Физлица Юрлица ИП |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,25 |
Земельные участки, занятые индивидуальными блоками в блокированных жилых домах (индивидуальными домами блокированной жилой застройки) Физлица Юрлица ИП |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,25 |
Земельные участки, занятые личным подсобным хозяйством (не используемых в предпринимательской деятельности) Физлица Юрлица ИП |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,3 |
Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности) Физлица Юрлица ИП |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,3 |
Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства Физлица Юрлица ИП |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0,3 |
Земельные участки ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам
Юридическое лицо определяет налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости. Для этого воспользуйтесь открытыми данными, размещенными на сервисе «Публичная кадастровая карта». Поиск участка удобнее всего производить по кадастровому номеру. По результатам поиска будут получены следующие сведения об участке: Законодательные акты муниципалитетов устанавливают сроки уплаты земельного налога в 2021 году для организаций. Они не должны быть ранее даты предоставления налоговой декларации. Пунктом 3 статьи 398 установлено, что декларация предоставляется организациями в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Налоговые ставки и льготы по земельному налогу на территории города Казани установлены решением Казанской городской Думы от 11.11.2021 №5-26 «О земельном налоге». Так, налоговые ставки земельного налога на территории города Казани установлены в следующих размерах: Сроки уплаты налога земельного налога в КазаниВ отношении земельных участков, занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), применяется ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков; Срок уплаты налога для физлиц был установлен до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2021 год налог на землю нужно было уплатить не позднее 02.12.2021 (с учетом переноса срока 01.12.2021 (воскресенье) на ближайший рабочий день), а за 2021-й — не позднее 01.12.2021. Решение Совета Стародрожжановского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан от 20 октября г. Елабуга Елабужского муниципального района РТ от 29 ноября г. Решение Совета муниципального образования г. Установить, что в отношении земельного участка с более чем одним видом разрешенного использования следует применять налоговую ставку, установленную в отношении того вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость налоговая база. Одним из налогов для юридических лиц является земельный. Он относится к местным сборам, поэтому сроки и ставки по нему устанавливаются региональными властями. Федеральным законодательством установлены лишь максимальные пределы суммы налога. Произошли ли изменения в 2021 году, узнаем из статьи ниже. Документы, подтверждающие право на налоговую льготу, представляются налогоплательщиками — физическими лицами в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, являющегося объектом налогообложения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случае непредставления налогоплательщиком-организацией в установленные сроки документов, подтверждающих право на льготу, предоставляемую в соответствии с настоящим решением, земельный налог за истекший налоговый период исчисляется в полном объеме. Если иск был удовлетворен, то проводился перерасчет налогов и налогоплательщик платил меньшую сумму от начисленной ранее за текущий период. Так было до 2021 года включительно, но в 2021 году предусмотрены изменения в этом пункте, смотрите ниже?. Налоговый платеж за землю юридическими лицами оплачивается по месту нахождения участка, то есть в местный бюджет. Соответственно, правила, по которым рассчитывается налог на землю для юридических лиц, устанавливаются не только НК РФ, но также и законами, издаваемыми местными органами власти. В главе 31 НК РФ прописаны общие правила налогового администрирования:. Местные власти наделены правом устанавливать дифференцированную ставку платежа и сроки его перечисления. Главное условие — участок является объектом налогообложения по правилам статьи НК. По земле, которая принадлежит вам на праве безвозмездного срочного пользования или аренды, платить налог не нужно. Также под исключение для расчета налога попадают участки, которые изъяты из оборота, ограничены в обороте или входят в состав общего имущества многоквартирных домов. Решение Совета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан от 18 ноября г. Решение Совета Актанышского муниципального района Республики Татарстан от 11 декабря г. Решение Алексеевского районного Совета Алексеевского муниципального района Республики Татарстан от 15 ноября г. Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, то есть он платится в бюджет муниципального образования или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя , где он установлен и в котором находится земельный участок. Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения. Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно. Кст — кадастровая стоимость земельного участка её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты. Ст — налоговая ставка узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице. Кв — коэффициент владения земельным участком применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года. В чем суть льгот? Гражданам разрешено не платить налог, если площадь участка земли составляет 6 или меньше соток. Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ. Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ. Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно. Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога. А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков. После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога. С 2021 года изменятся сроки уплаты земельного налога
Земельный налог является местным, поэтому получить его должен непременно бюджет соответствующей региональной единицы. Его должны оплачивать собственники земельных участков:
СПРАВКА! К арендаторам и тем, кто пользуется землей безвозмездно на срочной основе, этот налог не относится. Чтобы определить налоговую базу, нужно знать следующие характеристики земельного участка, подвергающегося налогообложению:
Все эти данные перемножаются на налоговую ставку, которая зависит от воли региональных властей. Физическим лицам все посчитает налоговый орган и направит уведомление по месту жительства с апреля по сентябрь. Оплатить полученное извещение нужно до начала октября. ВНИМАНИЕ! Если вы обнаружили, что налоговое уведомление в чем-то ошибочно, нужно заполнить бланк заявления, которое вам пришлют вместе с уведомлением, и направить его в налоговую для уточнения и перерасчета. Когда налоговая все проверит, она пришлет вам новое уведомление. Если этот документ задержится, потеряется или по еще каким-то причинам не попадет к адресату, не думайте, что земельный налог можно не платить – закон обязывает физлиц в таких случаях самостоятельно обратиться в налоговую, если, конечно, не хотите познакомиться со штрафами и пенями. Чтобы прояснить для себя вопрос о вашей «чистоте» перед налоговым органом, можно выбрать один из способов:
Коды бюджетной классификации на 2021 год. Земельный налогПорядок оплаты налога на землю устанавливается местными властями специальными актами. Граничным сроком, когда граждане должны погасить налоговые обязательства, является 1 декабря года, следующего за отчётным. Ограничение повышения налоговых ставок налога на землюВ 2019 году были внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, согласно которым определен коэффициент, ограничивающий рост налоговых выплат 10% относительно предыдущего года. Исключение допускается для субъектов, к которым применён повышенный коэффициент, связанный с нарушениями сроков застройки. В случае изменения кадастровых данных обновленная информация будет учитываться при начислении земельного налога в Казани со дня внесения сведений в ЕГРН. В 2019 году были внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, согласно которым определен коэффициент, ограничивающий рост налоговых выплат 10% относительно предыдущего года. Исключение допускается для субъектов, к которым применён повышенный коэффициент, связанный с нарушениями сроков застройки. В случае изменения кадастровых данных обновленная информация будет учитываться при начислении земельного налога в Казани со дня внесения сведений в ЕГРН.
Налоговой базой выступает кадастровая стоимость объекта (КС) самого земельного участка, установленная на момент начала налогового периода. В соответствии со ст 391 НК РФ, налоговый период начинается с первого января. Соответственно, именно с этой даты и происходит расчет земельного налога на конкретный ЗУ. Стоит отметить, что оценка кадастровой стоимости происходит с учетом износа объекта и динамики цен.
Налогоплательщики-организации и предприниматели перечисляют земельный налог не позднее даты, установленной местным законодательством. Согласно нормам главы 31 НК РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом. Здесь всё зависит от того, какой вид разрешённого использования (ВРИ) имеет ваш участок. Если основой для расчёта налогооблагаемой базы является кадастровая стоимость земли, значит, именно ВРИ становится главным ценообразующим фактором. Казалось бы, всё очевидно: стоимость земли порой вырастает в разы, если участок в обозримом будущем может принести собственнику ощутимую прибыль. И, конечно, участок с ВРИ «для размещения объектов торговли» выглядит гораздо вкуснее с точки зрения экономической привлекательности, нежели тот, который предназначен «для размещения объекта благоустройства». Это означает, что данные участки одинакового размера будут иметь разную кадастровую стоимость. И размер земельного налога у них может существенно отличаться. Казалось бы, элементарный экономический механизм — однако понимания самой его сути здесь недостаточно. Важно:
Вообще тема целевого назначения и видов разрешённого использования находящихся в собственности земельных участков не так проста, как это могло показаться на первый взгляд. Существует великое множество нюансов. Наиболее широкое распространение в практике получили примеры, когда под объекты недвижимости отведена не вся площадь. Допустим, часть земли отведена под заводские помещения — цеха, склады, административные корпуса, — а на оставшейся территории находятся другие сооружения (автостоянки, благоустроенные озеленённые зоны отдыха, и т.п.). Между тем, ВРИ устанавливается для всего участка. В соответствии с «Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке» (они регламентированы Приказом Министерства экономического развития РФ от 12.05.2017 № 226), специалисты кадастровых служб прежде всего смотрят на юридически закреплённый ВРИ, часто упуская из виду его фактическое использование. Соответственно, в этом случае начисление налога на землю будет производиться по ВРИ, установленному в ЕГРН. Минимизировать налог не получится даже в том случае, если вы, как собственник, внесёте в ЕГРН дополнительные виды разрешённого использования вашей земли. Ведь если за участком закреплены одновременно несколько ВРИ, при установлении кадастровой стоимости земельного участка используется показатель стоимости той категории земель и ВРИ, для которых установлено наибольшее значение. То есть чем больше кадастровая стоимость, тем тяжелее налоговое бремя. Остаётся одно: внимательно изучить действующие в регионах нормативные акты, где наверняка найдутся интересные для вас нюансы. А дальше уверенно следуйте постулату «Разделяй и … экономь». Чтобы провести кадастровую переоценку функционально различных частей участка, его понадобится разделить. И только потом земельным участкам, сегментированным согласно их реальному функциональному назначению, будут присвоены соответствующие ВРИ. В результате произойдёт автоматический перерасчёт кадастровой стоимости. Этот лайфхак тоже является следствием ошибок, допущенных в ходе проведения государственной кадастровой оценки стоимости земельного участка. И здесь хотелось бы напомнить о том, что земля — это имущество, которое может находиться под различными видами обременений. Имеются ввиду обременения и ограничения, связанные с наличием различных инженерных коммуникаций, либо относящиеся к зонам с особыми условиями использования территории, и т.д. В соответствии с п. 1.11 Методических указаний, эти данные нужно учитывать в процессе исчисления кадастровой стоимости земли и уменьшать её финальные значения. Почему процесс определения кадастровой стоимости ЗУ часто даёт сбои? Казалось бы, существуют системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (ст. 56 Градостроительного кодекса РФ), а также ЕГРН, где совершенно недвусмысленно, в доступной для понимания форме должны быть прописаны любые нюансы, имеющие отношение к объектам недвижимости и земельным участкам. Я полагаю, ошибки случаются из-за того, что эти механизмы банально не функционируют. Получить необходимую информацию о существовании в каждом конкретном случае каких-либо ограничений/обременений порой просто негде. Облегчить налоговое бремя для собственников станет возможно тогда, когда эти данные будут внесены в соответствующие информационные системы. Это заметно облегчит процедуру ГКО, сделает её прозрачной, понятной. Если вы, как собственник, хотите получить максимально полные сведения о существовании каких-либо обременений/ограничений, запросите соответствующие акты в муниципальных органах градостроительства и архитектуры. Предоставив копии полученных документов, требуйте произвести перерасчёт кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего вам. Конечно, при наличии таких оснований. И снова — работа над ошибками. Одно дело — местный налог на земельный участок, другое — региональный налог на имущество организаций. Соответственно, ставки, используемые при расчёте данного налога, зависят от нормативов, принятых в конкретном регионе. Но регионов в нашей стране — 85, а муниципалитетов — тысячи. Так что изучение особенностей земельного налогообложения на местах процесс явно более кропотливый. К чему это я? К тому, что крупные землевладельцы нередко владеют участками, которые разбросаны территориально, то есть относящимся к разным муниципальным образованиям. Не зная льгот, которыми можно совершенно легально воспользоваться, собственник платит по максимуму, который определён в ст. 394 Налогового кодекса РФ. Так, например, в городе Гатчина Ленинградской области земельные участки, используемые для размещения объектов торговли, облагаются земельным налогом по ставке 0,75%, а не 1,5%, как это предписывает Налоговый кодекс РФ. В нашей практике был случай, когда финансовая служба крупного землевладельца не знала о льготной ставке, установленной муниципалитетом. Что же касается физических лиц, то, как рассказали в УФНС по Татарстану, сегодня в РТ 1,6 млн человек, которые платят налог на имущество, из них 600 тысяч получают налоговые уведомления в своих личных кабинетах на сайте ФНС, остальные — по почте заказным письмом. Налоговики особо отметили, что на сайте госуслуг получать подобные уведомления невозможно — хотя некоторые граждане ошибочно считают по-прежнему: если 1 декабря срок уплаты налога, а 2 декабря никаких уведомлений о просроченной задолженности нет в госуслугах, то ее и в природе не существует. Причина, по которой ФНС не может посылать уведомления на сайт госуслуг, — в налоговой тайне, под которую попадает кадастровый номер объекта налогообложения, его стоимость, адрес, марка автомобиля, сумма налогов. Налоговые уведомления в этом году направлены немного позже, чем в прошлом году, но это не мешает гражданам уплатить налоги вовремя. После того как с 2015 года налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости недвижимости, объект налогообложения по квартирам уменьшили на 20 кв. м, по деревенским домам на 50 кв. м. — У нас есть региональная особенность — в сельских районах живут бабушки и дедушки, которые собственники таких домов. Пожилые пенсионеры налог на имущество физлиц не уплачивают за один дом, одну квартиру, один гараж или одно машиноместо. Те льготники (пенсионеры или инвалиды), у кого несколько объектов недвижимости, могут сами выбрать объект, который будут льготировать. В целях удобства у нас все автоматизировано. Компьютер сам может определить, что гражданину выгоднее, и дотироваться будет более крупный объект, — объяснила Елена Корчагина. Всего у 2,2 млн налогоплательщиков в собственности находится несколько миллионов объектов, облагаемых тем или иным налогом. Более 1 млн земельных участков, более 1 млн объектов недвижимости и более 1 млн транспортных средств. отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года; налогоплательщиками-организациями уплата налога производится авансовыми платежами в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении первого, второго и третьего квартала не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 1. В виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении земельных участков (долей), занятых индивидуальными жилыми домами, личным подсобным хозяйством, дачами, садовыми домиками, гаражами и не используемых для осуществления предпринимательской деятельности, следующим категориям налогоплательщиков — физических лиц:
Физическим лицам, относящимся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, перечисленных в подпунктах 4.1.3 — 4.1.7 настоящего решения, льгота предоставляется в виде необлагаемой площади земельного участка (доли) в размере, не превышающем 400 кв. м. Физическим лицам, относящимся к категориям налогоплательщиков, вышеперечисленных и имеющим несколько земельных участков (долей) на территории муниципального образования города Казани, налоговая льгота предоставляется по выбору налогоплательщика лишь за один земельный участок (долю). В отношении земельного участка (доли), занятого жилищным фондом, налоговая льгота предоставляется за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда, в котором налогоплательщик имеет постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке. 2. В виде частичного освобождения от уплаты земельного налога следующим категориям налогоплательщиков: Ставка земельного налога татарстан для юридических лиц в 2021 годуИзменения по этим налогам появились потому, что за последние годы была наработана судебная практика, особенно в части расчета кадастровой стоимости — это положительный момент, считают в ФНС, так как часто эти судебные решения, уравновешивая Налоговый кодекс, меняют налоговую нагрузку «в пользу налогоплательщика» (то есть снижают ее). Тем более что предусмотреть полностью то, как повлияет на нашу жизнь законодательная практика, невозможно. А опираться только на судебную практику становится сложно. В результате только в прошлом году появились два больших законодательных изменения: это федеральный закон № 63 от 15 апреля 2019 года и федеральный закон №325 от 29 сентября 2019 года. В частности, согласно 63-му закону с 2020 года была отменена обязанность юридических лиц заполнять декларацию по транспортному налогу — ранее организации предоставляли такую отчетность в феврале. За 2020 год, таким образом, их заполнять не надо, как и в последующие годы. Но при этом авансовые платежи в течение года не отменены. Чтобы заявить свое право на льготы, если таковые у предприятий имеются, придется заполнять форму, установленную Минфином РФ. Однако подавать эти заявления следует лишь по истечению налогового периода, то есть после 31 декабря 2020 года — уже на основании этого заявления налоговики могут правильно применить льготу на ту часть 2020 года, которая была льготирована. Во-вторых, согласно 63-му закону, с 2020 года отменены авансовые расчеты по налогу на имущество организаций — организации теперь должны подавать только годовые декларации. В-третьих, одно из ключевых изменений имущественного налога заключается в том, что с 2020 года льготная ставка земельного налога в размере 0,3% по землям с видом разрешенного использования для ИЖС (индивидуального жилищного строительства) может применяться лишь тогда, когда эти земельные участки не используются в предпринимательской деятельности. — То есть на уровне Налогового кодекса закреплена норма, запрещающая организациям использовать пониженную ставку, если земельные участки для ИЖС используются не для личных целей (а, например, для перепродажи). Ставка земельного налога на участок с нецелевым использованием будет в пять раз выше — 1,5%. На практике случаи такого использования земли были и в России, и у нас в Татарстане. Организации покупали большие земельные участки, делили их и начинали перепродавать, — рассказала Корчагина. Аналогично теперь и земельный налог по сельхозземлям начисляется по льготной ставке 0,3% только в том случае, если участки организациями не используются в коммерческих целях. Еще больше изменений в Налоговый кодекс внес 325-й закон, касающийся в первую очередь порядка взаимодействий налоговых органов с другими ведомствами. Во-первых, он регулирует взаимодействие граждан и юрлиц через МФЦ — с которыми УФНС по РТ заключило договоры, и теперь все документы МФЦ имеют такую же юридическую силу, какую имеют и документы татарстанских налоговиков. Во-вторых, налоговики получили право получать сведения у Росреестра, если им необходимо будет уточнить информацию об участках организаций за предыдущие годы. Одно из важнейших изменений касается установления обязанности для организаций с 2021 года предоставлять информацию в налоговую службу о всех своих объектах, находящихся в собственности, по которым будут исчисляться транспортный и земельный налоги, декларации по которым за 2020 год подавать уже не надо (как и в последующие годы). Но в срок до 1 марта 2021 года оба налога необходимо будет оплатить. В течение этого года ФНС направляла и направляет сообщения об исчисленных суммах налога, содержащих рассчитанные суммы налогов за 2020 год. Но носить эти сообщения будут «информативный характер», организации должны уплачивать авансовые платежи в течение года, исчисляя суммы налогов самостоятельно. Сделано это было в целях уменьшения бумажной массы и в рамках перехода на электронное взаимодействие, рассказали в ФНС Татарстана. Как это будет происходить на практике, признаются они, сказать сегодня трудно. Одновременно в ФНС проходит сверка данных о находящихся у организаций объектов движимого и недвижимого имущества, для чего направляет информационные письма на предприятия. Данные, содержащиеся у налоговиков, должны соответствовать данным регистрирующих органов и самих налогоплательщиков. Что же касается физических лиц, то, как рассказали в УФНС по Татарстану, сегодня в РТ 1,6 млн человек, которые платят налог на имущество, из них 600 тысяч получают налоговые уведомления в своих личных кабинетах на сайте ФНС, остальные — по почте заказным письмом. Налоговики особо отметили, что на сайте госуслуг получать подобные уведомления невозможно — хотя некоторые граждане ошибочно считают по-прежнему: если 1 декабря срок уплаты налога, а 2 декабря никаких уведомлений о просроченной задолженности нет в госуслугах, то ее и в природе не существует. Причина, по которой ФНС не может посылать уведомления на сайт госуслуг, — в налоговой тайне, под которую попадает кадастровый номер объекта налогообложения, его стоимость, адрес, марка автомобиля, сумма налогов. Налоговые уведомления в этом году направлены немного позже, чем в прошлом году, но это не мешает гражданам уплатить налоги вовремя. После того как с 2015 года налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости недвижимости, объект налогообложения по квартирам уменьшили на 20 кв. м, по деревенским домам на 50 кв. м. — У нас есть региональная особенность — в сельских районах живут бабушки и дедушки, которые собственники таких домов. Пожилые пенсионеры налог на имущество физлиц не уплачивают за один дом, одну квартиру, один гараж или одно машиноместо. Те льготники (пенсионеры или инвалиды), у кого несколько объектов недвижимости, могут сами выбрать объект, который будут льготировать. В целях удобства у нас все автоматизировано. Компьютер сам может определить, что гражданину выгоднее, и дотироваться будет более крупный объект, — объяснила Елена Корчагина. Всего у 2,2 млн налогоплательщиков в собственности находится несколько миллионов объектов, облагаемых тем или иным налогом. Более 1 млн земельных участков, более 1 млн объектов недвижимости и более 1 млн транспортных средств. Начиная с 2021 года юридические лица не подают в налоговые органы декларацию по указанному налогу. Ранее именно в налоговой декларации указывались все обязательные сведения для исчисления и уплаты земельного налога: стоимость земельного участка, продолжительность владения, ставки и наличие муниципальных льгот. В настоящее время налогоплательщики должны уплачивать налог и авансовые платежи по налогу на землю без подачи в налоговый орган налоговой декларации и квартальной отчетности. Расчет и уплата налога за год производится налогоплательщиками самостоятельно. Впоследствии инспекция направляет налогоплательщику сообщение о сумме рассчитанного земельного налога на основании информации, имеющейся у налогового органа, которую она получает из Росреестра. С этим расчетом инспекцией земельного налога налогоплательщик обязан будет свериться (пункт 5 статьи 397 НК РФ, часть 9 статьи 3 ФЗ от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ). То есть указанный способ уплаты земельного налога можно сравнить с уплатой налога физическими лицами на недвижимое имущество, когда граждане уплачивают налог на основании уведомлений налогового органа. В этой связи, уже за 2020 года налогоплательщики-юридические лица, в силу пункта 9 статьи 3 ФЗ от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» налоговые декларации по земельному налогу в налоговый орган направлять не должны. Второй важный момент — даты соответствующих налоговых платежей устанавливаются непосредственно НК РФ. С 2021 года законодательные органы субъектов Российской Федерации не могут устанавливать какие-либо сроки платежей по земельному налогу. Уплата налога за налоговый период (год) производится налогоплательщиками не позднее 1 марта года, следующего за налоговым периодом. Так, например, уплата земельного налога за 2020 год должна была быть осуществлена не позднее 1 марта 2021 года. Авансовые платежи в бюджет производятся не позднее последнего числа месяца, следующего за кварталом. Как указано выше, сумму налога или авансового платежа плательщик должен рассчитать самостоятельно. Инспекция по окончании года направляет плательщику сообщения о сумме земельного налога, но происходит это не позднее шести месяцев после срока уплаты налога. В сообщении указываются: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка, сумма исчисленного налога. Налогоплательщик должен сверить сумму налога, рассчитанного инспекцией, в случае, если инспекция рассчитала сумму налога в меньшем размере, чем она была уплачена налогоплательщиком в бюджет, сумму переплаты можно вернуть или зачесть в установленном законом порядке. В противном случае налог необходимо будет доплатить, иначе налогоплательщику будут начислены пени за несвоевременную уплату налога. При этом если сообщение о начисленном налоге по имеющемуся у налогоплательщика объекту налогообложения не было получено, необходимо уведомить об этом земельном участке налоговые органы. Юридические лица представляют сообщение по форме, содержащейся в Приказе ФНС России от 25 февраля 2020 года № ЕД-7-21/124@. В срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщик должен предоставить информацию о земельных участках, которые являются объектами налогообложения, если он никогда не получал по ним сообщения об исчисленном налоге и не подавал заявление о предоставлении налоговой льготы по этому земельному участку (пункт 2.2 статьи 23 НК РФ). Сообщение не нужно направлять в инспекцию до того, как истекут сроки, предусмотренные подпункты 1, 2, 3 пункта 4 статьи 363 НК РФ для передачи (направления) организации сообщения об исчисленном налоге по объекту налогообложения (пункт 5 статьи 397 НК РФ, Письмо ФНС России от 5 февраля 2021 года № БС-4-21/1353@). Ставки и льготы по земельному налогу устанавливаются как НК РФ, так и местными органами власти (законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, пунктом 2 статьи 387, статьями 394, 395 НК РФ). Федеральные льготы действуют на всей территории РФ, а местные — только в тех муниципальных образованиях (городах федерального значения), где они были введены. Если у налогоплательщика имеются льготы по земельному налогу, то о них необходимо заявить самостоятельно. Это следует из писем ФНС России от 3 декабря 2019 года № БС-4-21/24690@ и от 17 апреля 2019 года № БС-4-21/7176@. Заявление о предоставлении льготы оформляется по форме из приложения 1 к приказу ФНС России от 25 июля 2019 года № ММВ-7-21/377@. Срок подачи заявления о предоставлении льготы в налоговую инспекцию НК РФ не установлен. Заявление о льготе за 2020 год ФНС России рекомендует представить в течение I квартала 2021 года. Кроме того, налоговый орган может допустить ошибки в исчислении налога. В такой ситуации необходимо направить в инспекцию специальное сообщение о наличии объекта налогообложения и копии документов, подтверждающих право на земельный участок, форма и порядок заполнения которого утверждены приказом ФНС России от 25 февраля 2020 года № ЕД-7-21/124@ (письмо Минфина от 19 июня 2019 года № 03-05-05-02/44672). Срок для направления пояснений в налоговый орган — 10 дней после получения сообщения от инспекции. Срок рассмотрения пояснений — 1 месяц (подпункт б пункта 25 статьи 1 ФЗ от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ). По его итогам расчет налога должен быть скорректирован налоговым органом или инспекция направит налогоплательщику требование об уплате налога, если налог был уплачен в меньшем размере по сравнению с тем, как это было указано в сообщении. Если обязанность по уплате налога в связи с заявленными льготами у налогоплательщика не возникнет, то инспекция не будет направлять сообщение. Налог на землю налогоплательщик обязан уплачивать в бюджет исходя из кадастровой стоимости. Изменения 2021 по земельному налогуПо общему правилу налоговая база по земельному налогу — это кадастровая стоимость участка, указанная в ЕГРН на 1 января года, за который нужно рассчитать налог, что предусмотрено пунктом 1 статьи 390, пункт 1 статьи 391 НК РФ. Следовательно, уменьшение кадастровой стоимости земельного участка ведет к уменьшению размера земельного налога, подлежащего уплате в бюджет. Юридические лица самостоятельно должны узнавать кадастровую стоимость земельного участка и определять налоговую базу с целью уплаты налога в бюджет. Следует иметь в виду, что специальной кадастровой стоимости для уплаты земельного налога в принципе не существует. Для его расчета используют кадастровую стоимость, которая указана в ЕГРН (пункт 1 статьи 391 НК РФ). Эту стоимость определяет специальное государственное учреждение соответствующего субъекта Российской Федерации, как правило, в ходе государственной кадастровой оценки объектов недвижимого имущества. Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости, в том числе земельных участков проводится по решению исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации, не чаще одного раза в три года (в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет (статья 6, часть 1 статьи 11, часть 1 статьи 14 ФЗ о кадастровой оценке). Налогоплательщик может узнать кадастровую стоимость своего земельного участка следующим образом:
Чем меньше кадастровая стоимость, тем меньше размер земельного налога, подлежащего уплате в бюджет. Этот способ, наряду с налоговыми льготами, является едва ли не единственным законным способом минимизации по уплате земельного налога в бюджет. Оспорить кадастровую стоимость земельного участка можно либо в специальной комиссии по рассмотрению споров или в суде. При оспаривании налогоплательщик заявляет требование об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной. При этом предварительно необходимо установить рыночную стоимость земельного участка на ту же дату, на которую определена его кадастровая стоимость. Для этого необходимо обратиться к оценщику, который оценит земельный участок по его рыночной стоимости и по результатам оценки составит отчет (части 1, 7 статьи 22 ФЗ о кадастровой оценке, часть 1 статьи 11 ФЗ об оценочной деятельности). Обратиться в комиссию налогоплательщик может только в том случае, если она создана в этом субъекте РФ. Например, в Москве комиссия в настоящее время не создана. Для обращения в комиссию налогоплательщик должен оформить заявление и приложить к нему необходимые документы (части 1, 3, 9 статьи 22 ФЗ о кадастровой оценке):
Решение по заявлению будет принято комиссией в течение 30 дней с момента его принятия. Вместе с тем, действующее законодательство предоставляет заинтересованным лицам возможность обратиться с соответствующим административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка непосредственно в суд, минуя комиссию (статья 24.18 ФЗ об оценочной деятельности). Такие споры рассматриваются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства по правилам главы 25 КАС РФ. Обращаться с административным исковым заявлением следует в Верховный суд субъекта РФ. Просительная часть административного искового заявления налогоплательщика должна содержать просьбу об установлении кадастровой стоимости земельного участка с определенным кадастровым номером, расположенного по соответствующему адресу, равной его рыночной стоимости, в указанном в заявлении размере. После вступления решения суда в законную силу в ЕГРН вносится кадастровая стоимость земельного участка, указанная в решении суда, которая впоследствии служит основанием для определения налоговой базы по земельному налогу. отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года; налогоплательщиками-организациями уплата налога производится авансовыми платежами в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении первого, второго и третьего квартала не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. 1. В виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении земельных участков (долей), занятых индивидуальными жилыми домами, личным подсобным хозяйством, дачами, садовыми домиками, гаражами и не используемых для осуществления предпринимательской деятельности, следующим категориям налогоплательщиков — физических лиц:
Физическим лицам, относящимся к вышеперечисленным категориям налогоплательщиков, перечисленных в подпунктах 4.1.3 — 4.1.7 настоящего решения, льгота предоставляется в виде необлагаемой площади земельного участка (доли) в размере, не превышающем 400 кв. м. Физическим лицам, относящимся к категориям налогоплательщиков, вышеперечисленных и имеющим несколько земельных участков (долей) на территории муниципального образования города Казани, налоговая льгота предоставляется по выбору налогоплательщика лишь за один земельный участок (долю). В отношении земельного участка (доли), занятого жилищным фондом, налоговая льгота предоставляется за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда, в котором налогоплательщик имеет постоянную регистрацию (прописку) в установленном законодательством порядке. 2. В виде частичного освобождения от уплаты земельного налога следующим категориям налогоплательщиков: КБК для уплаты земельного налога
Налогоплательщики-организации и предприниматели перечисляют земельный налог не позднее даты, установленной местным законодательством. Согласно нормам главы 31 НК РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом. Плательщиками налога являются организации, владеющие участками на праве собственности. Граждане должны платить налог, если владеют участком:
Если земля передана гражданам или организациям на условиях аренды или во временное безвозмездное пользование, платить налог не нужно. Налог начисляется в отношении сформированного земельного участка, поставленного на кадастровый учет в Росреестре. Налог не начисляется на следующие виды участков:
С 2019 года применяется коэффициент, ограничивающий рост налога не более чем на 10 % по сравнению с предшествующим годом. Исключение составят участки для жилищного строительства, при расчете налога по которым применяется повышающий коэффициент из-за их несвоевременной застройки (пп. 15 — 17 ст. 396 НК РФ). Новая кадастровая стоимость земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади будет учтена при расчете налога со дня внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Если при перерасчете земельного налога за предыдущие налоговые периоды сумма окажется больше уже уплаченной, то перерасчет проводить не будут. Обязанности по уплате земельного налога существуют не только у граждан, но и у юрлиц, которые признаются собственниками участков. При этом использование льготных систем налогообложения не освобождает юрлиц от обязанности уплачивать налог на землю, которая принадлежит им на праве собственности. Когда нужно платить налог на землю, читайте в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?». До 2020 года (то есть по 2019 год включительно) юрлица рассчитывали налог самостоятельно и сдавали декларацию по нему. С налога за 2020 год правила меняются, и организациям больше этого делать не придется. Земельный налог они, как и физлица, будут платить на основании уведомлений от ИФНС. В частности, согласно 63-му закону с 2020 года была отменена обязанность юридических лиц заполнять декларацию по транспортному налогу — ранее организации предоставляли такую отчетность в феврале. За 2020 год, таким образом, их заполнять не надо, как и в последующие годы. Но при этом авансовые платежи в течение года не отменены. Чтобы заявить свое право на льготы, если таковые у предприятий имеются, придется заполнять форму, установленную Минфином РФ. Однако подавать эти заявления следует лишь по истечению налогового периода, то есть после 31 декабря 2020 года — уже на основании этого заявления налоговики могут правильно применить льготу на ту часть 2020 года, которая была льготирована. Во-вторых, согласно 63-му закону, с 2020 года отменены авансовые расчеты по налогу на имущество организаций — организации теперь должны подавать только годовые декларации. В-третьих, одно из ключевых изменений имущественного налога заключается в том, что с 2020 года льготная ставка земельного налога в размере 0,3% по землям с видом разрешенного использования для ИЖС (индивидуального жилищного строительства) может применяться лишь тогда, когда эти земельные участки не используются в предпринимательской деятельности. — То есть на уровне Налогового кодекса закреплена норма, запрещающая организациям использовать пониженную ставку, если земельные участки для ИЖС используются не для личных целей (а, например, для перепродажи). Ставка земельного налога на участок с нецелевым использованием будет в пять раз выше — 1,5%. На практике случаи такого использования земли были и в России, и у нас в Татарстане. Организации покупали большие земельные участки, делили их и начинали перепродавать, — рассказала Корчагина. Аналогично теперь и земельный налог по сельхозземлям начисляется по льготной ставке 0,3% только в том случае, если участки организациями не используются в коммерческих целях. Еще больше изменений в Налоговый кодекс внес 325-й закон, касающийся в первую очередь порядка взаимодействий налоговых органов с другими ведомствами. Во-первых, он регулирует взаимодействие граждан и юрлиц через МФЦ — с которыми УФНС по РТ заключило договоры, и теперь все документы МФЦ имеют такую же юридическую силу, какую имеют и документы татарстанских налоговиков. Во-вторых, налоговики получили право получать сведения у Росреестра, если им необходимо будет уточнить информацию об участках организаций за предыдущие годы. Одно из важнейших изменений касается установления обязанности для организаций с 2021 года предоставлять информацию в налоговую службу о всех своих объектах, находящихся в собственности, по которым будут исчисляться транспортный и земельный налоги, декларации по которым за 2020 год подавать уже не надо (как и в последующие годы). Но в срок до 1 марта 2021 года оба налога необходимо будет оплатить. В течение этого года ФНС направляла и направляет сообщения об исчисленных суммах налога, содержащих рассчитанные суммы налогов за 2020 год. Но носить эти сообщения будут «информативный характер», организации должны уплачивать авансовые платежи в течение года, исчисляя суммы налогов самостоятельно. Сделано это было в целях уменьшения бумажной массы и в рамках перехода на электронное взаимодействие, рассказали в ФНС Татарстана. Как это будет происходить на практике, признаются они, сказать сегодня трудно. Одновременно в ФНС проходит сверка данных о находящихся у организаций объектов движимого и недвижимого имущества, для чего направляет информационные письма на предприятия. Данные, содержащиеся у налоговиков, должны соответствовать данным регистрирующих органов и самих налогоплательщиков. Что же касается физических лиц, то, как рассказали в УФНС по Татарстану, сегодня в РТ 1,6 млн человек, которые платят налог на имущество, из них 600 тысяч получают налоговые уведомления в своих личных кабинетах на сайте ФНС, остальные — по почте заказным письмом. Налоговики особо отметили, что на сайте госуслуг получать подобные уведомления невозможно — хотя некоторые граждане ошибочно считают по-прежнему: если 1 декабря срок уплаты налога, а 2 декабря никаких уведомлений о просроченной задолженности нет в госуслугах, то ее и в природе не существует. Причина, по которой ФНС не может посылать уведомления на сайт госуслуг, — в налоговой тайне, под которую попадает кадастровый номер объекта налогообложения, его стоимость, адрес, марка автомобиля, сумма налогов. Налоговые уведомления в этом году направлены немного позже, чем в прошлом году, но это не мешает гражданам уплатить налоги вовремя. После того как с 2015 года налог на имущество рассчитывается исходя из кадастровой стоимости недвижимости, объект налогообложения по квартирам уменьшили на 20 кв. м, по деревенским домам на 50 кв. м. — У нас есть региональная особенность — в сельских районах живут бабушки и дедушки, которые собственники таких домов. Пожилые пенсионеры налог на имущество физлиц не уплачивают за один дом, одну квартиру, один гараж или одно машиноместо. Те льготники (пенсионеры или инвалиды), у кого несколько объектов недвижимости, могут сами выбрать объект, который будут льготировать. В целях удобства у нас все автоматизировано. Компьютер сам может определить, что гражданину выгоднее, и дотироваться будет более крупный объект, — объяснила Елена Корчагина. Всего у 2,2 млн налогоплательщиков в собственности находится несколько миллионов объектов, облагаемых тем или иным налогом. Более 1 млн земельных участков, более 1 млн объектов недвижимости и более 1 млн транспортных средств. Активному внедрению рыночных отношений в нашу жизнь уже 15 лет, а налог на недвижимость все эти годы оставался на уровне, при котором большая часть населения могла его заплатить без ущерба для своего кошелька. Однако, с 2016 года ситуация меняется и ежегодный налог становится ощутим как для граждан, так и для бюджета государства. Суть новых правил проста — налог будет взыматься исходя из суммы кадастровой, а не инвентаризационной стоимости земельного участка. Новое правило принято с 1 января 2015 года. Рассчитываться по новым правилам налог будет только в 28 субъектах Российской Федерации. Остальные решили пока взимать налог по инвентаризационной стоимости, но с 2020 году на новую форму расчёта перейдёт вся страна. Освобождаются ли пенсионеры от уплаты земельного налога — вопрос как никогда актуальный. В конце 2017 года по поручению В.В. Путина Госдума и Правительство предусмотрели возможность, при которой пенсионеры и некоторые категории льготников могут быть освобождены от земельного налога. В налоговый кодекс РФ внесли изменения, заключающиеся в том, что с 2018 года пенсионерам предоставлено право на налоговый вычет, который снижает размер земельного налога на кадастровую стоимость 6 соток земли. Согласно новым поправкам, теперь земельный налог на территорию площадью 600 кв.м. пенсионерами не платится вообще. Все категории граждан, которые освобождается от уплаты земельного налога, перечислены в статье 395 Налогового Кодекса РФ, но к физическим лицам применим только один пункт — это жители северных и дальневосточных малочисленных народов. Однако правовыми актами и законами муниципальных образований могут устанавливаться льготы для отдельных категорий граждан, включая пенсионеров. Рассчитывается земельный налог для ИП и ООО, исходя из кадастровой стоимости участка и ставки налога, определенной местными органами власти. Ставка налога на землю для юрлиц не должна превышать:
Размер и ставку налога на землю юрлица рассчитывают самостоятельно (гл. 31 НК РФ) и оплачивают по месту нахождения. Налоговый период — календарный год. По окончании периода в налоговую нужно предоставить декларацию по земельному налогу. Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц до 1 февраля. Ситуация имеет свои особенности — при общей либерализации земельного права наблюдается ужесточение налогового пресса. До изменений в налоговом законодательстве 2015 года продажа недвижимости не облагалась налогом только в том случае, если она находилась во владении одного человека не менее трёх лет, а также при продаже за сумму менее 1 миллиона рублей. Это правило позволило создать хорошо работающий рынок жилья и избавить от дополнительного налогового бремени владельцев дешёвой недвижимости, построенной в советский период. В соответствии с новыми правилами, сделка на сумму менее миллиона рублей теряет свою защищённость от налогообложения. Вводится так называемая минимальная сумма налога. Неважно, какая сумма была указана в договоре — хоть 10 000 рублей, платить налог всё равно придется. Налог с продажи земельного участка (НДФЛ 13%) теперь будет рассчитываться от кадастровой стоимости объекта. То есть, если земля в собственности менее 3-х лет, то в любом случае придётся заплатить 13% НДФЛ, от 70% кадастровой стоимости объекта, либо от суммы указанной в договоре, если она превышает те самые 70% кадастровой стоимости. Единственным способом законно уйти от налога при продаже жилья — это длительное владение недвижимостью. Аналогичные изменения внесены и в правила начисления налога при продаже земельного участка физическим лицом. Поскольку это тоже недвижимость, то налог с продажи и расчет земельного налога, будет идти по кадастровой стоимости. Определить объективно кадастровую стоимость земельного участка крайне трудно. Она хоть как-то будет приближена к действительно рыночной оценке только в больших городах, да и то лишь в некоторых районах. За пределами городов приблизить рыночную стоимость к объективной оценке можно только на особо ценных сельхоз угодьях, например, в чернозёмной зоне. В некоторых регионах рыночная цена вообще может отсутствовать по причине минимального спроса. Например, в Сибири и на Дальнем Востоке продать дачный участок бывает просто невозможно — земли и так полно, зачем её покупать? Однако это не мешает рассчитывать налог на такой участок по кадастровой стоимости. Возможно появление парадоксов, когда ��алог с продажи превысит сумму продажи. При продаже земли юридическим лицом нужно рассматривать три варианта налоговых обязательств, которые зависят от принятой системы налогообложения. При оплате земельного налога появятся льготыВ 2019 году были внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, согласно которым определен коэффициент, ограничивающий рост налоговых выплат 10% относительно предыдущего года. Исключение допускается для субъектов, к которым применён повышенный коэффициент, связанный с нарушениями сроков застройки. В случае изменения кадастровых данных обновленная информация будет учитываться при начислении земельного налога в Казани со дня внесения сведений в ЕГРН. Налоговый платеж за землю юридическими лицами оплачивается по месту нахождения участка, то есть в местный бюджет. Соответственно, правила, по которым рассчитывается налог на землю в 2020 году для юридических лиц, устанавливаются не только НК РФ, но и законами, издаваемыми местными органами власти. В главе 31 НК РФ прописаны общие правила налогового администрирования:
Местные власти наделены правом устанавливать дифференцированную ставку платежа и сроки его перечисления. В соответствии со статьями 30 и 32 НК РФ, взимаются налоги на строения на земельном участке 2020: они облагаются налогом на имущество. Введение иных сборов пока не планируется, что неоднократно разъяснял Минфин (письмо от 27.06.2018 № 03-05-06-01/44126). Законодательные акты муниципалитетов устанавливают сроки уплаты земельного налога в 2020 году для организаций. Они не должны быть ранее даты предоставления налоговой декларации. Пунктом 3 статьи 398 установлено, что декларация предоставляется организациями в ИФНС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Платеж может перечисляться организацией один раз в год либо местный закон вправе предусмотреть авансовые платежи по земельному налогу 2020 для юридических лиц. Чтобы узнать, в какие сроки уплачивается налоговый сбор в вашем регионе, необходимо обратиться к законодательству муниципального образования.
Ставки, как и сроки перечисления, устанавливаются местными властями. Они вправе устанавливать дифференцированные ставки для разных видов деятельности или статуса организации. Но ставка земельного налога в 2020 году для юридических лиц не может превышать те, которые установлены в статье 394 НК РФ. Для организаций:
Также могут быть местным законодательствам установлены налоговые льготы.
Каждый год налог должен быть оплачен, поэтому людям приходит извещение, где указана требуемая сумма. Крайний срок доставки извещения – 1 августа. Далее у человека есть почти три с половиной месяца, чтобы уплатить налог. Крайний срок – 15 ноября. Теперь необходимо определить ставку самого налога. Согласно пункту 1 статьи 241 «С тавки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется кадастровая стоимость, устанавливаются в размерах согласно приложению 6 к НК РБ». В нашем случае ставка составит — 0,55%. Целевое назначение — земельный участок для размещения объектов административного назначения. Функциональное использование — земельные участки для размещения объектов административного назначения. Территория, на которой расположен данный участок относится ко II экономико-планировочной зоне. Площадь земельных участков до 500 гектаров применяется ставка 0,15% оценочной стоимости, от 501 до 1 000 включительно применяется ставка 0,15% от оценочной стоимости с 500 гектаров + 0,3% от оценочной стоимости с гектаров, превышающих 500 гектаров, от 1 001 до 1 500 включительно применяется ставка 0,3% от оценочной стоимости с 1 000 гектаров + 0,45% от оценочной стоимости с гектаров, превышающих 1 000 гектаров, от 1501 до 3 000 включительно применяется ставка 0,45% от оценочной стоимости с 1 500 гектаров + 0,6% от оценочной стоимости гектаров, превышающих 1 500 гектаров, свыше 3 000 применяется ставка 0,6% от оценочной стоимости с 3 000 гектаров + 0,75% от оценочной стоимости гектаров, превышающих 3 000 гектаров Исчисление единого земельного налога по пастбищам, естественным сенокосам и другим земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим, производится путем применения ставки 0,2% к совокупной оценочной стоимости земельных участков. О земельном налоге Нижнекамск, Юридические услуги 2021 годНекоторые физические лица могут уменьшить налоговую базу (кадастровую стоимость) на 10 000 руб. в отношении одного земельного участка в пределах одного муниципального образования. Это инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны и инвалиды боевых действий и др. Свои ставки налога были установлены для каждого из 16 видов разрешенного использования земли. В наибольшей степени (с 0,4 до 1,4 процента кадастровой стоимости) вырос налог для торговых предприятий и парковок. Для реального сектора экономики ставка налога увеличилась с 0,4 до 0,6 процента. Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 25 сентября г. Решение Совета Агрызского муниципального района Республики Татарстан от 15 ноября г. Решение Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан от 31 октября г. Решение Совета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан от 18 ноября г. Рекомендуем прочесть: Правила Дорожного Движения 2021 Остановка И Стоянка Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. НК РФ. Решение Совета Большекайбицкого сельского поселения Кайбицкого муниципального района РТ от 10 ноября г. Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры) В 2019 году были внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ, согласно которым определен коэффициент, ограничивающий рост налоговых выплат 10% относительно предыдущего года. Исключение допускается для субъектов, к которым применён повышенный коэффициент, связанный с нарушениями сроков застройки. В случае изменения кадастровых данных обновленная информация будет учитываться при начислении земельного налога в Казани со дня внесения сведений в ЕГРН. Основные изменения, закрепленные нормами законодательства, коснутся:
Согласно нормам законодательства объектами для определения размера налога на землю в 2021 году будут являться земельные участки. Однако объектом не может быть признан участок, если он на момент расчета налогового обязательства был изъят из оборота. Кроме того, существуют другие категории участков, которые не являются согласно нормам закона объектом для исчисления налога, в их числе земельные участки:
Размер ставки устанавливается местными властями. Однако размер ставки не должны превышать:
Ставка налога, подлежащего перечислению в бюджет, может пересматриваться как в сторону увеличения, так и понижения. отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года; налогоплательщиками-организациями уплата налога производится авансовыми платежами в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении первого, второго и третьего квартала не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Похожие записи:
|