Управление закупками электронный бюджет методика заполнения 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Управление закупками электронный бюджет методика заполнения 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. /
  2. /
  1. Вид документа: Разъяснения
  2. Номер документа: Отсутствует
  3. Орган власти: Министерство финансов РФ
  4. Название документа:
  5. Дата документа: Понедельник, 18 Декабрь 2017

Скачать вложения:

  1. Орган власти Орган власти Апелляционный суд Верховный суд Высший арбитражный суд РФ Государственная Дума РФ Кассационный суд Министерство здравоохранения РФ Министерство
  2. Вид документа Вид документа Методические рекомендации Определение Письмо План Постановление Приказ Проект Разъяснения Распоряжение Решение Руководство, документация Федеральный закон

Формирование проектов бюджетных смет

В 2021-2021 гг. продолжается развитие всех модулей ГИС «Электронный бюджет».

С 2021 года размещение планов закупок проводится только с использованием системы «Электронный бюджет».

Письмом Минфина России от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 регламентирован порядок формирования, утверждения и размещения планов закупок, планов-графиков закупок в системе «Электронный бюджет». Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1528 внесены изменения в состав ГИС «Электронный бюджет»: введена подсистема управления национальными проектами, подсистема управления оплатой труда, дополнен функционал других подсистем, пересмотрен порядок совершения отдельных операций и предоставления доступа к ГИС.

ПОЯСНЕНИЕПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ПОДСИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯЗАКУПКАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ»ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ»Формы заявок, представленные в и к письму Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2016 г. N 21-03-04/35490 (далее — Письмо), необходимо использовать при подключении (изменении сведений и полномочий) к подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ПУЗ ГИС «Электронный бюджет») лиц государственных заказчиков, действующих от имени Российской Федерации.Формы заявок, представленные в и к Письму, необходимо использовать при подключении (изменении сведений и полномочий) к ПУЗ ГИС «Электронный бюджет» лиц главных распорядителей средств федерального бюджета (далее — ГРБС) для просмотра планов

Семинар предназначен руководителей планово-экономических отделов, контрактных управляющих федеральных и региональных органов исполнительной власти, ГРБС и их подведомственных учреждений, федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, руководителей и специалистов тендерных и юридических отделов.

Аттестованным бухгалтерам ИПБ, по окончании выдается также Сертификат о ежегодном повышении квалификации (20 ак.ч.) X

В 2021-2021 гг.

продолжается развитие всех модулей ГИС «Электронный бюджет». С 2021 года размещение планов закупок проводится только с использованием системы «Электронный бюджет».

Письмом Минфина России от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 регламентирован порядок формирования, утверждения и размещения планов закупок, планов-графиков закупок в системе «Электронный бюджет».

План финансово-хозяйственной деятельности 2021: что год грядущий нам готовит

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Рассмотрим, как сформировать план закупок в «Электронном бюджете», и предоставим пошаговую инструкцию для пользователей системы. 6 февраля 2021 Автор: Задорожнева Александра ЭБ — это система, разработанная Министерством финансов РФ совместно с Федеральным казначейством, предназначенная для обеспечения прозрачности, открытости и систематизации финансовой деятельности государственных и им подведомственных органов, а также бюджетных учреждений разного уровня.

С помощью ЭБ можно формировать и хранить отчеты, составлять и размещать документацию, предназначенную для государственного и муниципального заказа, вести плановую деятельность. Государственная информационная система состоит из нескольких

Согласно п. 17, 21 Положения № 658 государственные и муниципальные учреждения отнесены к участникам «Электронного бюджета» и наделены статусом субъекта системы. Иными словами, информация о них (наряду с другими субъектами – органами власти, местного самоуправления, юридическими лицами, финансируемыми из бюджета) как раз и должна вноситься в систему. По замыслу разработчиков, «Электронный бюджет», задуманный как единое информационное пространство в сфере управления общественными финансами, должен обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности указанных органов и учреждений и повысить качество их финансового менеджмента (п. 2 Положения № 658).

Отметим, что в документе идет речь об учреждениях всех уровней подчинения. А значит, вовлечение с 2017 года в работу с «Электронным бюджетом» федеральных учреждений – это лишь очередной этап развития системы. Предполагается, что в дальнейшем в едином виртуальном пространстве будут присутствовать и остальные учреждения. Об этом свидетельствуют цели, которые поставлены в разд. 2 Концепции и которых планируется достичь к 2020 году:

  • обеспечить возможность доступа к работе в системе «Электронный бюджет» всем субъектам РФ и не менее 50% муниципальных образований;

  • довести до 20 число субъектов РФ, в которых их подведомственные организации добились бы показателей, аналогичных тем, что установлены для федеральных организаций:

  • доля юридически значимого электронного документооборота – не менее 70% общего объема документооборота в области финансово-хозяйственной деятельности;

  • сокращение времени обработки финансовой и управленческой документации на 30%;

  • сокращение сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности в 1,5 раза.

Одобряя Концепцию, Правительство РФ рекомендовало регионам и муниципальным образованиям руководствоваться ею при разработке собственных систем управления государственными (муниципальными) финансами. И, как правило, «на местах» при создании автоматизированных систем Концепцию брали за основу. Приведем ее ключевые положения.

1. Переход на юридически значимый электронный документооборот. Перевод в виртуальный вид всех документов, используемых в процессе создания информации о деятельности организаций госсектора (в том числе учреждений) и публично-правовых образований, – приоритетная задача, поставленная при внедрении «Электронного бюджета». Для обеспечения юридически значимого документооборота участники системы должны использовать усиленные квалифицированные электронные подписи. Соответственно, требуется идентификация (аутентификация) пользователей и регламентация их прав доступа к ресурсам системы.

2. Применение единых реестров и классификаторов (перечней стандартизированной информации, необходимой для заполнения формуляров «Электронного бюджета») при создании документов. Это позволит минимизировать ввод данных с клавиатуры компьютера и исключить дублирование процедур сбора информации. То есть будет соблюден принцип однократности ее ввода.

3. Автоматизация всех видов учета и отчетности. Заносимая информация должна обрабатываться в режиме реального времени средствами самой системы. Это повысит прозрачность и достоверность бухгалтерской и управленческой отчетности, сократит сроки ее представления, обеспечит оперативный доступ к внесенным данным.

4. Объединение процессов планирования и исполнения бюджета (расходования средств). Например, учреждениям нужно вносить в систему информацию о плановых показателях деятельности и фактических финансовых результатах. Благодаря этому станет прозрачным сам процесс финансово-хозяйственной деятельности, а не только его конечные результаты.

Сказанное означает, что идеология и принципы создания «Электронного бюджета» и информационных систем, функционирующих «на местах», одинаковы. Даже если в конкретном регионе или муниципалитете создана своя автоматизированная система, алгоритмы действий учреждений по налаживанию работы в ней, а также перечень документов, вести которые нужно в электронном виде, будут общими. Об этом, кстати, свидетельствуют и положения Приказа Минфина РФ от 28.12.2016 № 243н[4]. Согласно ему все публично-правовые образования должны будут предоставлять один и тот же перечень информации (в том числе о подведомственных учреждениях) для последующего размещения ее в открытом доступе на едином портале бюджетной системы.

Необходимость работать в «Электронном бюджете» для федеральных учреждений предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640[5], Инструкцией[6], утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н, и другими нормативными актами. Документы нужно формировать и подписывать в трех основных подсистемах – бюджетного планирования, управления закупками, а также учета и отчетности.

Рассмотрим эти документы.

Прежде всего речь идет о документе, определяющем порядок и условия выдачи субсидии на выполнение государственного задания. В силу абз. 3 п. 44 Положения № 640 соглашение, не содержащее сведений, отнесенных к гостайне, и дополнение к нему формируются и подписываются сторонами в системе «Электронный бюджет». Лица, имеющие право действовать от имени каждой из сторон (учреждение обычно представляет его руководитель), должны использовать для подписания усиленные квалифицированные электронные подписи. Для федеральных учреждений данное правило действует с соглашений на 2017 год (см. Приказ Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н[7]).


Вовлечение с 2017 года в работу с «Электронным бюджетом» федеральных учреждений – это лишь очередной этап развития системы. В дальнейшем в едином информационном пространстве появятся и остальные учреждения.


Аналогично нужно поступить в отношении субсидий на иные цели (в том числе грантов). Об этом говорится в Приказе Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н[8]. Более того, финансовое ведомство в Письме от 23.05.2016 № 21-03-04/29317 сообщило: в «Электронном бюджете» можно формировать соглашения, касающиеся предоставления не только названных субсидий, но и субсидий федеральным АУ и БУ на осуществление капвложений в объекты капитального строительства госсобственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в госсобственность.

То есть ФАУ и ФБУ должны были заключать в «Электронном бюджете» все свои соглашения на текущий год. Однако участие учреждений в формировании таких документов все же незначительно – основную работу здесь выполняют органы власти (учредители или грантодатели). Уполномоченные лица учреждений лишь согласовывают и подписывают готовый документ, затем отправляя его на заключительное утверждение вышестоящему органу.

Установление государственного задания подведомственным учреждениям относится к полномочиям органа-учредителя. Согласно п. 4 Положения № 640 задание, не содержащее сведений, отнесенных к гостайне, формируется в системе «Электронный бюджет» – лицо, имеющее право действовать от имени органа-учредителя, должно подписать документ усиленной квалифицированной электронной подписью. Так что учреждения могут лишь просматривать свои госзадания в системе.

А вот составление отчетов о выполнении задания отнесено к обязанностям учреждения (п. 47 Положения № 640). И отчитываться теперь нужно тоже в электронном виде. Как указал Минфин в Письме от 16.11.2015 № 21-10-07/65901, виртуальное формирование, утверждение и подача органу-учредителю отчета (предварительного отчета) об исполнении задания, как и перевод иных документов в электронный вид, поспособствует оптимизации процедур бюджетного планирования и представления отчетности и упрощению взаимодействия сторон.

На сайте финансового ведомства[9] размещено руководство пользователя по составлению таких отчетов в «Электронном бюджете». Здесь подробно прописаны действия работников ФГУ с разными полномочиями («Ввод данных», «Согласование», «Утверждение»).

Федеральные учреждения также формируют в «Электронном бюджете» планы ФХД и сведения об операциях с целевыми субсидиями. В Письме Минфина РФ от 15.12.2016 № 21-03-04/75209 учреждениям рекомендовалось использовать эту возможность начиная с планов на 2017 год. Финансовое ведомство выпустило руководство пользователя и для этого случая[10].

Отметим, что с модулем «План финансово-хозяйственной деятельности» работают и учредители, и сами учреждения. Первые устанавливают форму плана на основании типового шаблона, имея возможность вносить в него дополнительную детализацию (в том числе для отдельных учреждений или их групп). То есть структура плана и конкретные его показатели могут быть изменены по сравнению с требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н. Учреждения же непосредственно составляют план ФХД. При этом система предусматривает автоматическое отражение показателей в плане на основании уже имеющихся в ней госзаданий и заключенных соглашений о предоставлении субсидий.

Эту часть работы в «Электронном бюджете» ведут не все федеральные учреждения, а лишь, те, которые осуществляют закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ[11]. В частности, это касается ФАУ, подпадающих при расходовании средств субсидий на капвложения или бюджетных инвестиций под действие ч. 4 и 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Минфин в Письме от 20.10.2016 № 21-03-04/61291 разъяснил, что эти заказчики формируют планы закупок и планы-графики в подсистеме управления закупками «Электронного бюджета». Руководство пользователя по работе с ней находится на сайте Федерального казначейства[12].


«Электронный бюджет», задуманный как единое информационное пространство в сфере управления общественными финансами, должен обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности органов власти и учреждений.


По замыслу разработчиков, подсистема позволит автоматизировать процессы, связанные с подготовкой и размещением документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ и бюджетным законодательством. Благодаря этому Федеральное казначейство получит инструмент контроля за расходованием средств, выделенных из бюджета. В частности, согласно ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ казначейство и финансовые органы субъектов РФ, муниципальных образований должны контролировать соответствие между информацией об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, и информацией об объеме средств для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика. Применительно к автономным учреждениям это может означать следующее: цифры в планах, разработанных во исполнение Закона № 44-ФЗ, и планах ФХД (в части расходов на закупки) должны совпадать.

С 2017 года федеральные АУ и БУ должны подавать в электронном виде и бухгалтерскую отчетность (кроме сведений, относящихся к гостайне). Делать это нужно в подсистеме учета и отчетности (п. 8.1 Инструкции № 33н, Письмо Минфина РФ от 12.12.2016 № 21-03-04/74236). С помощью нововведения органы-учредители смогут проводить камеральные проверки бухотчетности, представляемой учреждениями, а также в автоматизированном режиме консолидировать отчетность отдельных учреждений в сводный электронный документ.

Продолжает действовать Приказ 186н, устанавливающий требования к составлению и утверждению ПФХД для государственных (муниципальных) учреждений. Он остается актуальным для учреждений всех уровней бюджетов, в том числе и федерального. Региональным и муниципальным учреждениям также необходимо ориентироваться на нормативные документы, выпущенные их учредителями, возможно до конца года ими будут утверждены собственные порядки по составлению и ведению ПФХД.

По приказу 186н неотъемлемой частью ПФХД являются обоснования доходов плана финансово-хозяйственной деятельности и обоснования расходов плана ФХД. Но при этом в нем отсутствуют утвержденные формы обоснований, но есть рекомендуемые Минфином РФ.

В результате — требование есть, но как его исполнять — не понятно, в каком виде формировать обоснования тоже, поэтому не все учреждения их составляют. При этом требование никто не отменял, значит оно должно быть исполнено, иначе у проверяющих возникнут вопросы — насколько законно расходуются средства бюджета в конкретном учреждении. Мы поддерживаем точку зрения на то, что отсутствие обоснований, в связи с отсутствием утвержденных форм, часто является прикрытием коррупционных схем внутри учреждений.

Для пользователей системы РАМЗЭС 2.0 такой проблемы нет — все необходимые формы обоснований есть и требованиям приказа 186н соответствуют.

В соответствии с пунктом 6 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 (далее соответственно — Правила, Постановление), заказчики, указанные в подпунктах «а» — «г» пункта 2 Правил, осуществляют размещение в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок, планов-графиков закупок посредством информационного взаимодействия единой информационной системы в сфере закупок с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В целях обеспечения выполнения указанными заказчиками положений Постановления Федеральное казначейство поручает территориальным органам Федерального казначейства:

1. Обеспечить возможность подключения к подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — Подсистема) уполномоченных лиц заказчиков, указанных в подпунктах «а» — «г» пункта 2 Правил, в порядке, установленном письмом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2016 г. № 21-03-04/35490, на основании заявки, форма которой установлена письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 21-03-04/61291, в соответствии с кодами для назначения ролей пользователям, указанными в приложении № 1 к настоящему письму.

В случае отсутствия в заявке на подключение к Подсистеме указаний об ограничениях на полномочие «Планирование закупок», уполномоченному лицу предоставляется доступ к Подсистеме для формирования предложений по закупкам, планов закупок, планов-графиков закупок.

2. Подключить в Подсистеме полномочие «ПЗПГРП.009 Направление на размещение» уполномоченным лицам государственных заказчиков, действующим от имени Российской Федерации, подключенным ранее к Подсистеме и имеющим полномочия «ПЗПГРП.001 Ввод данных ППЗ, ПЗ», «ПЗПГРП.002 Согласование ППЗ, ПЗ», «ПЗПГРП.003 Утверждение ППЗ, ПЗ», «ПЗПГРП.005 Ввод данных ППГ, ПГ», «ПЗПГРП.006 Согласование ППГ, ПГ», «ПЗПГРП.007 Утверждение ППГ, ПГ».

3. Подключить в Подсистеме полномочия по формированию планов-графиков («ПЗПГРП.005 Ввод данных ППГ, ПГ», «ПЗПГРП.006 Согласование ППГ, ПГ», «ПЗПГРП.007 Утверждение ППГ, ПГ», «ПЗПГРП.008 Просмотр ППГ, ПГ») уполномоченным лицам государственных заказчиков, действующим от имени Российской Федерации, подключенным ранее к Подсистеме, имеющим аналогичные полномочия по формированию планов-закупок («ПЗПГРП.001 Ввод данных ППЗ, ПЗ», «ПЗПГРП.002 Согласование ППЗ, ПЗ», «ПЗПГРП.003 Утверждение ППЗ, ПЗ», «ПЗПГРП.004 Просмотр ППЗ, ПЗ»).

4. Подключить в Подсистеме полномочие «ПРУЗПЗПГ.001» уполномоченным лицам государственных заказчиков, действующим от имени Российской Федерации, подключенным ранее к Подсистеме и имеющим полномочия «ПЗПГРП.003 Утверждение ППЗ, ПЗ», «ПРУЗРП.003 Утверждение», «ПЗПГРП.007 Утверждение ППГ, ПГ».

5. При представлении заявки на подключение (изменение сведений и (или) полномочий) к Подсистеме уполномоченных лиц заказчиков, указанных в подпунктах «б» — «г» пункта 2 Правил:

— провести анализ полномочий, назначенных ранее указанным лицам в Подсистеме, в случае наличия в Подсистеме полномочий, предусмотренных для уполномоченных лиц заказчиков, указанных в подпункте «а» пункта 2 Правил, аннулировать такие полномочия;

— осуществить подключение (изменение сведений и (или) полномочий) уполномоченных лиц заказчиков, указанных в подпунктах «б» — «г» пункта 2 Правил, в соответствии с представленной заявкой.

Приложение: 1. Коды для назначения ролей уполномоченным лицам заказчиков на 9 л. в 1 экз.
2. Копия письма Минфина России от 20 октября 2016 г. № 21-03-04/61291 на 4 л. в 1 экз.
Р.Е. Артюхин

п/п
Заказчики, указанные в подпунктах «а» — «г» пункта 2 Постановления № 1168*** Осуществление полномочий заказчика в соответствии с
ч. 6 ст. 15 44-ФЗ
Ограничения по документу Ограничения по КВР Ввод данных Согласование Утверждение Просмотр Просмотр планов закупок ПБС

Реализуются мероприятия по подключению к подсистеме управления закупками ГИИС «Электронный бюджет».

Это касается в т. ч. госзаказчиков, действующих от имени Российской Федерации; ФГБУ; автономных учреждений.

Территориальным органам Федерального казначейства поручено обеспечить возможность подключения к подсистеме уполномоченных лиц заказчиков в порядке, установленном письмом Минфина России от 17 июня 2016 г. N 21-03-04/35490, на основании заявки, форма которой установлена письмом Министерства от 20 октября 2016 г. N 21-03-04/61291. При этом используются коды для назначения ролей пользователям (приведены в приложении).

Перечислены полномочия, подключаемые в подсистеме.

Приложение N 1

Наименование ГРБС

Наименование организации

Код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса

Подразделение

Должность

Федеральным казенным учреждениям необходимо обратить внимание, что в случае внесения изменений в течение финансового года в утвержденные показатели сметы, например, при изменении сумм доведенных бюджетных назначений, необходимо соответствующую информацию разместить в ГИИС «Электронный бюджет».

У учреждения есть 10 дней на внесение изменений. При пропуске установленных сроков грозит административная ответственность, предусмотренная статьей 15.15.7. КоАП РФ.

Рассмотрим последовательность действий по формированию и утверждению изменений к бюджетной смете в подсистеме «Бюджетное планирование».

Начать внесение данных необходимо с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС, расположенном в одноименном подразделе раздела «Бюджетная смета».

Открытый сельский совет

Внесение данных также начинается с формирования реестра «Предложение по внесению изменений в сметный расчет» ПБС.

Далее необходимо сформировать и утвердить документы:

  • «Справка об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501153) РБС;
  • «Решение об изменении БР и ЛБО» (ф. 0501154) РБС.

Выполнить загрузку документа «Расходное расписание» ПБС и сформировать документ «Изменение показателей бюджетной сметы» (ф.0501013).

В подсистеме доступно формирование печатной формы документа «Изменение бюджетной сметы» (ф.0501013).

В силу того, что система «Электронный бюджет» претерпевает внутренние изменения в соответствии с действующими нормами законодательства, вносятся изменения и в руководства, позволяющие отследить основные шаги по созданию тех или иных плановых документов. Так как в настоящее время планы закупок, несмотря на внесенные изменения, предусматривающие отмену такого планового документа, продолжают существовать и претерпевать изменения, то и в руководстве пользователей системой «Электронный бюджет» пока еще содержатся сведения о том, каким образом создать, изменить или удалить строки в данном плановом документе.

На официальном сайте Министерства финансов имеется специальный раздел, посвященный работе в указанной системе по различным вопросам, а также имеется специальная инструкция для пользователей по созданию и последующему редактированию плана закупок.

В соответствии с указанной инструкцией, если необходимо создать план закупок, необходимо выполнить следующие действия:

  • войти в систему «Электронный бюджет» от имени администратора, которому дана специальная роль по формированию и дальнейшему ведению планов закупок и других плановых документов, и перейти в реестровую часть, посвященную созданию планов закупок;
  • определить тот временной период, для которого будет создаваться плановый документ, с последующим переходом в раздел, где и осуществляется создание планового документа;

Это система, разработанная Министерством финансов РФ совместно с Федеральным казначейством, предназначенная для обеспечения прозрачности, открытости и систематизации финансовой деятельности государственных и им подведомственных органов и бюджетных учреждений разного уровня. С ее помощью формируют и хранят отчеты, составлять и размещать документацию, предназначенную для государственного и муниципального заказа, вести плановую деятельность.

Регламентирует функционирование ГИИС ЭБ Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015. Государственная информационная система состоит из нескольких подсистем, интегрирующих различные информационные потоки:

  • управление доходами и расходами;
  • планирование бюджета;
  • управление закупочной деятельностью;
  • координация денежных средств;
  • кадры;
  • справочные данные и проч.

Организации-заказчики по 44-ФЗ обязаны разместить в системе план-график и план закупок. Для этого разработана пошаговая инструкция по плану закупок в электронном бюджете на 2020 год.

На основании ФЗ о федеральном бюджете на 2020-2020 гг. ГРБС доводят лимиты бюджетных обязательств до РБС и подведомственных учреждений, которые, в свою очередь, должны использовать «Электронный бюджет» (план закупок на 2020 год) для последующего планирования (письмо Минфина № 21-03-04/78050 от 24.11.2017).

Государственные и муниципальные заказчики должны разработать и утвердить ПЗ в течение 10 рабочих дней после доведения ЛБО, а бюджетные учреждения, ГУП и МУП — в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. План-график в «Электронном бюджете» формируется в те же сроки на основании ранее разработанных и подписанных ПЗ.

ПЗ составляется на отчетный год и два последующих финансовых периода, то есть на три года. Регламент формирования установлен в письме Минфина № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. После согласования документа планирования в ЭБ система направляет план в личный кабинет заказчика в Единой информационной системе.

Рассмотрим пошагово, как сформировать план закупок в Электронном бюджете:

Шаг 1. В диалоговом окне ГИИС ЭБ выбрать раздел «Управление закупками». Перейти на вкладку «Формуляры», затем «Планирование», затем «ПЗ» и в конце «Позиции ПЗ». Все значения в планах выбираются из списка предложенных вариантов.

Для входа в систему можно использовать специальный . «Электронный бюджет» позволяет заказчикам обеспечивать информационное взаимодействие, заполнять сведения по различным закупочным процедурам, вести бухгалтерский и кадровый учеты и пр. В программе необходимо зарегистрироваться следующим пользователям:

  • Организациям, которые являются участниками бюджетного процесса и финансируемые из бюджета.
  • Компаниям, которые осуществляют закупочную деятельность по нормам .
  • Юрлицам, финансируемыми из бюджета.
  • Государственным внебюджетным фондам.
  • Органам государственной власти и местного самоуправления.

Размещение планов-графиков производится через систему «Управление финансами», если в качестве заказчика выступает РФ.

Формируем план закупок в «Электронном бюджете»

Утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения . Как ПЗ, так и план-график должны быть актуализированы в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

Согласно 44-ФЗ, далее следуют закупочные и исполнительные процедуры, то есть:

  1. прием выполненных работ, поставленного товара, оказанных услуг;
  2. заключение государственного, муниципального контракта;
  3. определение поставщика, подрядчика, исполнителя;
  4. санкционирование платежа;
  5. оплата по контракту.

Однако в приказе № 422 не указаны принципы, по которым можно проводить укрупнение заказа, поэтому заказчикам стоит учесть, что в рамках одной УЗ на основании плана-графика запрещено объединять товары, работы, услуги, которые входят в различные группы по классификации ОКПД.

Для того чтобы добавить сведения об УЗ в систему «», необходимо выполнить следующую последовательность действий: 1.

N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» в ПУЗ ГИС «Электронный бюджет».ГРБС, имеющие одновременно полномочия заказчика, действующего от имени Российской Федерации, и главного распорядителя средств федерального бюджета, предоставляют в соответствии с Временным порядком подключения к подсистеме управления закупками системы «Электронный бюджет», установленным , в обслуживающий их орган Федерального казначейства, заявки на подключение, указанные в и к Письму, и в случае, указанном в настоящего Пояснения, предоставляют заявки, указанные в и к Письму.

При заполнении заявок, указанных в , и соответственно , к Письму, в необходимо указывать наименование полномочия «Планирование закупок», соответствующее установленному

Детализация закупок в ГИС «Электронный бюджет» производится по двум параметрам — КБК и предложениям. В инструкции указано, как добавить КБК в «Электронном бюджете» пользователю:

  1. Перейти во вкладку «План-график».
  2. Выбрать раздел «Детализация по КБК».
  3. Добавить новый код (нажать правой кнопкой мыши в любую точку экрана).

В постановлении правительства №658 от 30.06.2015 указано, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Управление закупками электронный бюджет методика заполнения 2021

Государственная информационная система разработана с целью обеспечения прозрачности, открытости и продуктивности функционирования бюджетных процессов. Инициатором и разработчиком выступили специалисты Министерства финансов (Распоряжение Правительства № 1275-р от 20.07.2011). ГИС работает уже несколько лет. Все это время портал расширяет функционал и повышает эффективность управления бюджетными денежными средствами. Вот что такое Электронный бюджет и для чего он нужен:

  1. Для повышения качественного уровня финансового менеджмента.
  2. Для совершенствования государственного управления в области бюджета.
  3. Для взаимосвязи различных бюджетных сфер и процессов — планирования, движения денежных средств (финансовые операции), исполнения бюджета, государственных закупок, кадрового учета, ведения нормативной базы и проч.

Работа на портале строго регламентирована и ведется по правилам, закрепленным в Постановлении Правительства № 658 от 30.06.2015. ГИС — это не открытая система, какой, к примеру, является ЕИС. Чтобы начать работать (планировать расходы, расписывать закупки) в программе, пользователю надлежит зарегистрироваться.

Шаг 1 – определить ответственного за техническое обеспечение работы с компонентами «Электронного бюджета» и подключение пользователей. Это делается посредством издания документа (письма, доверенности, приказа), оформленного на бланке учреждения и подписанного его руководителем.

Шаг 2 – оформить на лицо, ответственное за техническое обеспечение работы, доверенность на получение специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами информационной системы (СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ.

Шаг 3 – получить квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи для каждого будущего пользователя информационной системы. Это необходимо для обеспечения юридически значимого электронного документооборота. Требования к форме квалифицированного сертификата утверждены Приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 795.

В сертификате указывается физическое лицо (владелец сертификата), действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов или доверенности. Фамилия, имя, отчество, СНИЛС и должность сотрудника, содержащиеся в сертификате, должны совпадать с аналогичными сведениями в заявке на подключение к информационной системе.

Сертификаты, используемые для работы в «Электронном бюджете», можно получить в любом удостоверяющем центре, имеющем соответствующую аккредитацию, в том числе в удостоверяющем центре Федерального казначейства (через его территориальный орган).

Шаг 4 – оформить согласие на обработку персональных данных для каждого будущего пользователя информационной системы (образец дан в приложении 6 к Письму № 21-03-04/19786). Согласие должно быть лично подписано каждым сотрудником учреждения, который станет работать в «Электронном бюджете».

Шаг 5 – написать заявку о выдаче СКЗИ. Заявка (ее форма дана в приложении 4 к Письму № 21-03-04/19786) должна быть составлена на бланке письма организации и подписана ее руководителем (иным уполномоченным лицом). Здесь указывается количество лицензионных ключей, которые необходимо получить, – оно должно быть равно количеству пользователей, подключаемых к «Электронному бюджету».

Шаг 6 – распределить полномочия между будущими пользователями «Электронного бюджета». Сотрудники учреждения могут быть наделены следующими полномочиями:

  • ввод данных (работник может только формировать и редактировать сформированные документы);
  • согласование;
  • утверждение;
  • просмотр (работник может наделяться этим полномочием, например, в тех случаях, когда документ формируется и утверждается органом-учредителем).

Шаг 9 – обеспечить соответствие автоматизированных рабочих мест пользователей требованиям, перечисленным в приложении 6 к Письму № 21-03-04/19786, в том числе установить и настроить средство криптографической защиты информации. В частности, требования касаются аппаратных характеристик персональных компьютеров, операционных систем, которые можно использовать, программного обеспечения, обязательного к установке.

Кроме того, надо обеспечить информационную безопасность каждого автоматизированного рабочего места, с которого осуществляется доступ к компонентам «Электронного бюджета». Согласно указанному приложению защита информации от несанкционированного доступа должна быть обеспечена на всех этапах ее обработки.

Шаг 10 – подать заявку на подключение к системе «Электронный бюджет». Важно, что на этом этапе порядок действий изменился. Если в 2015 – 2016 годах органы власти, подключавшиеся к системе раньше учреждений, вносили такую заявку в общий пакет документов, направляемых в орган Федерального казначейства, то сейчас учреждения избавлены от этой необходимости.

Процедуру подачи заявки в отношении федеральных государственных учреждений Минфин разъяснил в Письме № 21-10-07/65901. В нем сказано, что заявки на регистрацию руководителей ФГУ составляет орган-учредитель и направляет их Минфину в форме электронного документа в информационной системе. Руководители ФГУ, указанные в заявке на регистрацию, подключаются к «Электронному бюджету» не позднее трех рабочих дней с даты получения финансовым ведомством данной заявки – информация об этом направляется на указанный в ней адрес электронной почты.

Как видим, вместо бумажной заявки теперь подается электронная, причем сами руководители ФГУ в этом не участвуют. То же самое касается и учреждений регионального (муниципального) уровня. Как пояснил Минфин в Письме № 21-03-04/75209, в настоящее время руководителям бюджетных и автономных учреждений, включенных в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся его участниками, автоматически предоставлены полномочия по формированию заявок на регистрацию. Информация о предоставлении таких полномочий должна быть направлена на адрес электронной почты учреждения, указанный в сведениях названного реестра. Иными словами, руководители учреждений автоматически зарегистрированы в системе «Электронный бюджет», поэтому в их отношении заявки составлять не нужно.

Формировать заявки на регистрацию требуется в отношении остальных сотрудников учреждений, которые будут работать в информационной системе. Данным полномочием как раз и наделены руководители учреждений. Заявки должны составляться в самой системе (в форме электронного документа) и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.

Отметим, что здесь нужно указать полномочия, которыми наделяется тот или иной сотрудник (ввод данных, согласование, просмотр). Для этого в графе, соответствующей конкретному полномочию, следует сделать отметку. В дальнейшем каждый пользователь должен заходить в систему под именным сертификатом и совершать в ней действия, обусловленные имеющимся объемом прав.

Срок подключения сотрудников прежний – три рабочих дня с даты подачи заявки на регистрацию. Подтверждающая информация направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты руководителя (иного должностного лица, уполномоченного подавать заявки).

Подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция

  • Письмо Минфина России от 19.09.2019 № 21-06-05/72468 «О вступлении в силу норм по формированию и размещению информации на едином портале бюджетной системы РФ»
  • Письмо Казначейства России от 31.01.2019 № 07-04-05/03-1992 «По вопросу указания СНИЛС руководителя организации»
  • «Электронный бюджет» теперь включает подсистему управления национальными проектами
  • Письмо Минфина России от 19.11.2018 № 21-12-06/83441 «О порядке подключения к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»
  • Письмо Министерства Финансов РФ от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 «О формировании и утверждении планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 финансовый год и плановый период 2020-2021 годов …»

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.

Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).

Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.

Для отражения плановых расходов федеральных казенных учреждений рекомендована форма 0501019 по ОКУД (приложение 1 к Порядку № 141н), а для расходов казенных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – форма 0501012 по ОКУД (приложение 1 к Общим требованиям).

Федеральные казенные учреждения составляют, утверждают и ведут бюджетную смету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований).

В случае, когда смета не содержит сведений о государственной тайне, она составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения.

Если же показатели сметы содержат гостайну, то она составляется в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписывается руководителем учреждения. Необходимые документы и информация, содержащие гостайну, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель.

К сведению: формировать смету со сведениями, составляющими гостайну, необходимо с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны. Утверждать и вести показатели такой сметы следует обособленно.

Казенные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований могут составлять, утверждать и вести смету в своих информационных системах или на бумаге – в зависимости от порядка, который установил вышестоящий ГРБС.

Детализированные закупки в электронном бюджете: что это и как с ними работать

Показатели сметы (проекта сметы) формируются в разрезе кодов КРБ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов, а в случаях, когда это предусмотрено порядком, разработанным ГРБС, – в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ (кодов аналитических показателей) (п. 7 Общих требований).

При составлении сметы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов необходимо учитывать положения следующих документов:

  • Порядка № 85н в редакции Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 98н;

  • Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 № 99н;

  • Порядка № 209н в редакции Приказа Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н;

  • сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

  • таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, применяемой в 2021 году.

К сведению: указанные документы размещены на официальном сайте Минфина в рубрике «Бюджет» («Бюджетная классификация Российской Федерации» / «Методический кабинет»).

Порядок утверждения бюджетной сметы определяет ГРБС (пп. 8 п. 1 ст. 158 БК РФ).

Полномочия по утверждению сметы возлагаются на руководителя казенного учреждения (иное уполномоченное лицо). Порядком ГРБС может быть предусмотрено согласование сметы учреждения с РБС. В этом случае согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом «Согласовано» с указанием наименования должности должностного лица РБС, согласовавшего смету учреждения, личной подписи, ее расшифровки и даты (п. 8 Общих требований).

По общему правилу смета, в которой нет сведений, составляющих гостайну, утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО, а в которой такие сведения имеются – не позднее 20 рабочих дней (п. 10 Общих требований).

Смета обособленного (структурного) подразделения учреждения, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого создано данное подразделение.

Утвержденные бюджетной сметы с обоснованиями (расчетами), использованными при формировании сметы, направляются ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после утверждения сметы (п. 13 Общих требований).

Внесение изменений в смету оформляется федеральными казенными учреждениями по рекомендуемой форме 0501020 по ОКУД (приложение 2 к Порядку № 141н), а учреждениями, финансируемыми из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – по форме 0501013 по ОКУД (приложение 2 к Общим требованиям).

При внесении изменений в смету суммы увеличения объемов сметных назначений отражаются в соответствующей форме со знаком плюс, а уменьшения – со знаком минус.

В соответствии с п. 15 Общих требований смета корректируется путем утверждения поправок показателей, изменяющих:

  • объемы сметных назначений в случае изменения ЛБО, доведенных учреждению в установленном законодательством РФ порядке;

  • распределение сметных назначений по кодам КРБ, требующих либо не требующих изменения показателей бюджетной росписи ГРБС (РБС) и ЛБО;

  • объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;

  • иные показатели, предусмотренные порядком ведения сметы.

Показатели сметы федеральных казенных учреждений изменяются по основаниям, предусмотренным п. 29 Порядка № 141н, среди которых, помимо названных выше, перечислены:

  • изменение распределения ЛБО по кодам КРБ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГРБС (РБС) и распределения ЛБО по финансовому обеспечению мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

  • изменение распределения ЛБО по кодам КРБ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГРБС (РБС), но требующих изменения распределения ЛБО на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

  • изменение информации, связанной с переданными полномочиями;

  • изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

Изменения вносятся в смету исходя из изменений значений в обоснованиях (расчетах) плановых сметных показателей.

Обратите внимание: внесенные в смету изменения, требующие изменения показателей бюджетной росписи ГРБС (РБС) и ЛБО, утверждаются после внесения изменений в указанную роспись и ЛБО.

Порядок и сроки утверждения изменений, внесенных в показатели бюджетной сметы, аналогичны предусмотренным для утверждения самой сметы. К представленным на утверждение изменениям прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

Внесенные в смету изменения направляются РБС, учреждением ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после их утверждения.

Государственная Интегрированная Информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» служит для увеличения прозрачности деятельности госорганов и для финансового управления. Для регистрации и авторизации в системе требуется электронная подпись. Однако не каждая ЭЦП подходит для работы в «Электронном бюджете».

В этой статье даны ответы на основные вопросы, касающиеся ГИИС «Электронный бюджет», а также инструкция по подключению к системе и получению сертификата ЭП для работы на ней.

  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам
    • Если учредитель установил дополнительную детализацию для учреждения, то графу «Код аналитического показателя» заполните в соответствии с установленными требованиями.
    • Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов.
    • Перед утверждением документа представьте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк могут признать недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитать нецелевыми тратами.
    • Скачать Пример расчетов-обоснований фонда заработной платы работников учреждения Скачать ВАЖНО! Независимо, какой документ составляется учреждением, план финансово-хозяйственной деятельности или бюджетная смета, составлять и предоставлять расчеты-обоснования к плановой документации следует в обязательном порядке.

    ВАЖНО! Если изменения сметы казенного госучреждения затрагивают бюджетную роспись, то корректировать смету нужно только после внесения изменений в нее.
    Размещение сметы в системе «Электронный бюджет» В 2018 году все получатели средств бюджета обязаны осуществлять составление проекта бюджетной сметы в «Электронном бюджете».

    Автоматизированная система предусматривает особый алгоритм размещения информации.

    Инструкция к бюджетной смете в электронном бюджете: Для облегчения работы пользователей предусмотрена автоматизация бухгалтерского учета.

    Специализированные программы позволяют формировать документы в электронном виде, чтобы потом загружать готовую документацию в систему «Электронный бюджет».

    По требованию вышестоящих распорядителей допустимо вносить в документ дополнительную детализацию по КОСГУ.

    Обязательно подготовьте обоснования по каждой статье расходов. Образец заполнения бюджетной сметы на 2018 год Особенности составления:

    1. Документ утверждает руководитель казенного учреждения, если иной порядок утверждения не регламентирован вышестоящим ГРБС.
    2. При необходимости согласования бланка с учредителем или ГРБС следует указывать должность, Ф.И.О.

    Обновление для специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений на цикл 2019 года и плановый период 2019 и 2020 годов Специальное программное обеспечение системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных казенных учреждений на бюджетный цикл 2019 года и плановый период 2019 и 2020 годов Обновление для специального программного обеспечения системы «Электронный бюджет» по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений Руководство пользователя по формированию и ведению смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» для получателей бюджетных средств Руководство пользователя по формированию и ведению бюджетных смет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» для главных распорядителей средств федерального бюдж.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий